паспортизация догорог



Судья Даменов Э.А.                          Дело (номер обезличен)

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 декабря 2011 года            г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего: судьи Блиновской Е.О.,

судей: Сухих Е.А., Старцевой Е.А.,

при секретаре: Черкашиной Л.В.

с участием прокурора Бикмухаметовой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белоярский в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Белоярского района о понуждении произвести паспортизацию дорог,

по кассационной жалобе Администрации Белоярского района на решение Белоярского городского суда от 10 октября 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора города Белоярский в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Белоярского района муниципального образования Белоярский район в срок до 31.12.2012 провести паспортизацию следующих автомобильных дорог общего пользования сельского поселения (адрес обезличен), в отношении которых администрация Белоярского района осуществляет дорожную деятельность: подъезд к п.(адрес обезличен) протяженностью () км.; проезды к микрорайонам п.(адрес обезличен), протяженностью () км.; проезд Бобровского ЛПУ, протяженностью () км.»

Заслушав доклад судьи Сухих Е.А., прокурора Бикмухаметову Г.Р., полагавшую, что оснований для отмены решения не имеется, судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Белоярский обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации Белоярского района о понуждении в срок до 31 декабря 2011 года произвести паспортизацию автомобильных дорог сельского поселения (адрес обезличен), в отношении которых Администрация Белоярского района осуществляет дорожную деятельность, а именно: подъезд к (адрес обезличен), протяженностью () км.; проезды к микрорайонам (адрес обезличен), протяженностью () км.; (адрес обезличен) ЛПУ, протяженностью () км.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой г. Белоярский проверки исполнения транспортного законодательства было установлено, что Администрацией Белоярского района требования по паспортизации дорог общего пользования местного значения не выполняются.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Белоярский - Опанасенко О.С. заявленные требования уточнил в части срока проведения паспортизации, просил обязать Администрацию Белоярского района произвести паспортизацию вышеназванных автомобильных дорог в срок до 31 декабря 2012 года. Уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации Белоярского района - Белоусова И.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые при этом являются муниципальной собственностью. Доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанные автомобильные дороги являются именно муниципальной собственностью МО город Белоярский прокурором не представлено.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

Администрация Белоярского района в кассационной жалобе просит решение суда отменить, указывая, что в нарушении ст.56 ГПК РФ, прокурором не было предоставлено доказательств обоснования исковых требований. Судом не дано надлежащей оценки доводам ответчика об установлении собственника спорных автомобильных дорог. Судом не был сделан соответствующий запрос в Белоярское подразделение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Судом не дано оценки постановления администрации сельского поселении Лыхма от 03 июня 2011 года (номер обезличен) «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Лыхма» и постановления администрации Белоярского района от 09 июня 2011 года (номер обезличен) «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования городского и сельских поселений в границах Белоярского района, в отношении которых администрация Белоярского района осуществляет дорожную деятельность», содержащих противоречивые сведения. Кроме того, решение суда не может быть выполнено, так как спорные дороги не являются муниципальной собственностью Белоярского района, а так же не являются собственностью сельского поселения Лыхма. Исполнение обжалуемого решения приведет к необоснованному нецелевому расходованию средств бюджета Белоярского района.

Прокурор г.Белоярский в возражениях на доводы кассационной жалобы, указывает, что решение суда является законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия находит следующее.

В силу п. 9 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Закон № 257-ФЗ) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции автомобильные дороги: подъезд к пос. (адрес обезличен) Белоярского (адрес обезличен), протяженностью () кв., проезд к микрорайонам (адрес обезличен), протяженностью () кв.; проезд Бобровского ЛПУ, протяженностью () км. являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения и находятся в границах Белоярского района, в отношении которых администрация Белоярского района осуществляет дорожную деятельность в соответствии с Постановлением администрации Белоярского района (номер обезличен) от 09 июня 2011 года ( л.д. 10-13).

Согласно п. 5 п.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в частности дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяжённости, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учёт и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства, но с возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённого Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Учитывая, что спорные дороги расположены в границах муниципального образования Белоярский район, суд пришёл к обоснованному выводу о том, что их паспортизацию должен осуществлять исполнительный орган муниципального образования Белоярский район.

Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, что относится к компетенции органов местного самоуправления.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции.

Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Белоярского городского суда от 10 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Белоярского района - без удовлетворения.

Председательствующий:      Блиновская Е.О.

Судьи:         Старцева Е.А.

          

                                                                                                                     Сухих Е.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200