Судья Ланин А.Н. Дело № 33-290/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 25 января 2011 года г. Ханты - Мансийск Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Александровой Н.Н., судей коллегии Ахметзяновой Л.Р., Ковалёва А.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.В. к администрации (адрес обезличен) о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы, по кассационной жалобе истца на решение Октябрьского районного суда от (дата обезличена), которым Б.В. отказано в удовлетворении искового заявления. Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Б.В. обратился в суд с иском к администрации Октябрьского района о включении периодов работы с 07 декабря 1987 года по 17 января 1991 года в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по назначению указанного вида пенсии. В обоснование требований истец ссылался на то, что с 14 октября 1997 года по 30 сентября 2010 года работал в администрации Октябрьского района, в том числе с 12 августа 2002 года по 30 сентября 2010 года в архивном отделе в должностях ведущего специалиста, заместителя заведующего, заведующего. 19 августа 2010 года истец обратился в комиссию по назначению пенсии с заявлением об установлении стажа муниципальной службы путем включения в стаж периода работы в Октябрьском мехлесхозе в должности мастера нижнего склада Октябрьского лесопункта и исполняющего обязанности начальника лесопункта, о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Октябрьского района. 20 августа 2010 истцу было отказано во включении указанных им периодов работы в стаж муниципальной службы. С решением комиссии истец со согласился, просил суд обязать администрацию Октябрьского района включить в стаж муниципальной службы период его работы с 07 декабря 1987 года по 17 января 1981 года. Дело рассмотрено в отсутствие истца по правилам ст. 167 ГПК РФ. Представитель ответчика Д.Л. иск не признала полагая решение комиссии законным и обоснованным. Суд постановил изложенное выше решение. В кассационной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда, направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Считает не соответствующим обстоятельствам дела вывод суда о том, что решение вопроса о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы относится к компетенции комиссии, поскольку указанный вывод суда не основан ни на Федеральном законе от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», ни на Законе ХМАО - Югры от 20 июля 2007 года № 113- оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре», ни на Положении о комиссии.. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Из материалов дела следует, что истец с 07 декабря 1987 года по 17 января 1991 года работал в должностях мастера нижнего склада и исполняющего обязанности начальника лесопункта в Октябрьском мехлесхозе; в период с 12.08.2002 года на различных должностях муниципальной службы в архивном отделе администрации Октябрьского района. Разрешая спор, суд пришел к выводу о соответствии решения комиссии по назначению пенсии требованиям действующего законодательства. Вывод суда является правильным, основанным на материалах дела, соответствующим требованиям законодательства. В соответствии с положениями Федерального закона от 17.12. 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ ( ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации». Периоды, включаемые в стаж муниципальной службы на федеральном уровне определены ст. 25 Закона № 25-ФЗ. Пунктом 2 указанной статьи Закона № 25-ФЗ предусмотрено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 ст. 25 Закона № 25-ФЗ устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Закона ХМАО -Югры от 20.07. 2007 года «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты - Мансийском автономно округе -Югре» в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа и муниципальными правовыми актами, включается время работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Пунктом 5 ст. 18 Закона ХМАО-Югры предусмотрено, что иные периоды работы ( службы), в совокупности не превышающие пяти лет, знания и опыт которых необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы муниципального служащего автономного округа для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на основании решения руководителя органа местного самоуправления, для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления. Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается представительным органом муниципального образования. Финансирование пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования п.2 ст. 17 Закона ХМАО-Югры). Представительным органом муниципального образования (адрес обезличен) является Дума. Решением Думы Октябрьского района от 19 марта 2008 года № 364 утверждено Положение о порядке пенсионного обеспечения лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Октябрьского района. Положение о Комиссии и состав Комиссии определяется постановлением главы Октябрьского района. В соответствии с Положением о комиссии по назначению пенсии за выслугу лет.., утв. постановлением главы Октябрьского района № 545 от 14.04.2008 года рассмотрение вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы муниципальным служащим иных периодов работы (службы), в совокупности, не превышающих пяти лет, знания и опыт по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, для назначения пенсии относится к компетенции указанной комиссии ( п.2.2. Положения). Исходя из анализа подпункта 5 статьи 18 Закона ХМАО - Югры, п.2.2. Положения о комиссии, суд пришел к правильному выводу о том, что включение спорного периода работы истца в стаж муниципальной службы возможно в порядке исключения на основании решения комиссии по назначению пенсии. Решение комиссии об отказе истцу во включении спорного периода работы в стаж муниципальной службы принято в соответствии с полномочиями комиссии и требованиями законодательства. Доводы кассационной жалобы истца не ставят под сомнение законность и обоснованность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда, изложенных в решении. На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила: Решение Октябрьского районного суда от 12 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Б.В.- без удовлетворения. Председательствующий Александрова Н.Н. Судьи Ахметзянова Л.Р. Ковалёв А.А.