об обжаловании решения Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Министерства внутренних дел России



Судья Поплавских С.Н.                                                                                                              Дело № 33-5520/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2011 года                                                               г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Александровой Н.Н.,

судей Ковалёва А.А., Ахметзяновой Л.Р.,

при секретаре Никульшине К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Севастьянова И.А. об обжаловании решения Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Министерства внутренних дел России,

по кассационной жалобе Севастьянова И.А. на решение Кондинского районного суда от 21 октября 2011 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Севастьянова И.А. об обжаловании решения Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Министерства внутренних дел России по не включению его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», обязании включить его в состав участников подпрограммы в срок до 01 ноября 2011 года, взыскании уплаченной госпошлины отказать полностью».

Заслушав доклад судьи Ковалёва А.А., объяснения представителя ответчика Горковенко Э.Ю., возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Севастьянов И.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения УВД по ХМАО - Югре по не включению его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», обязании включить его в состав участников подпрограммы в срок до 01 ноября 2011 г.

Требования мотивированы тем, что 06 июля 2011 г. он обратился в УВД по ХМАО-Югре с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 (далее - Постановление) в категории «сотрудника органа внутренних дел РФ, содержащегося за счёт средств федерального бюджета и увольняемого со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы в календарном исчислении которого составляет 10 лет и более». На заявление он получил письмо УВД по ХМАО-Югре от 29 августа 2011 г., из которого следовало, что оснований для включения его в состав участников названной подпрограммы и предоставлении ему Государственного жилищного сертификата по линии МВД России нет.

Просил суд признать незаконными и необоснованными действия УВД по ХМАО - Югре по не включению его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», обязать ответчика до 01 ноября 2011 г. включить его в состав участников подпрограммы, в настоящее время он признан нуждающимся в жилье и состоит на учете в муниципальном органе, является пенсионером МВД, уволенным со службы по достижении предельного возраста, имеет стаж работы в календарном исчислении 22 года 6 месяцев, взыскать уплаченную госпошлину.

В судебном заседании Севастьянов И.А. заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица УВД по ХМАО - Югре Петрова Е.И. с доводами заявления Севастьянова И. А. не согласилась, пояснила что Севастьянов И. А. ни до 01.03.2005 г., ни после не состоял на учете в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в ОВД по Кондинскому району. Более того после 01.03.2005 г. правовых оснований постановки на учет Севастьянова в качестве нуждающегося по месту службы не имелось.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе Севастьянов И.А.просит решение суда отменить. Полагает, что им были предоставлены в суд все документы, подтверждающие, что он может быть включен в состав участков подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». До подачи рапорта руководителю полиции ХМАО - Югры о включении Севастьянова И.А. в вышеуказанную программу (4 июля 2011 г.) заявитель был включен в программу администрацией городского поселения Междуреченский 20.05.2010 г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Как усматривается из материалов дела, Севастьянов уволен из органов внутренних дел 29 марта 2010 г., обратился с заявлением в УВД по ХМАО - Югре 06 июля 2011 г.

Письмом начальника Управления Министерства внутренних дел по ХМАО-Югре от 29 августа 2011 г. Севастьянову И.А. отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата по линии МВД России, в связи с тем, что он не состоит в списках очередности сотрудников ОВД по Кондинскому району, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получении жилья по социальному найму, вставших на учет до 01 марта 2005 г.

Севастьянов И.А. полагает, что имеет право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, как относящийся к категории граждан, указанных в пункте 5 п.п. "а" абз. 3 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов» (утв. Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.02.2006 года).

Абзацем 7 подпункта «а» пункта 5 Правил предусмотрено право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом для граждан, уволенных с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «а» п. 18 Правил гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

Согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в с приложением определенных названными Правилами документов, в частности - выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка).

Признание сотрудников органов внутренних дел нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществлялось до 1 марта 2005 года, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

После указанной даты постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно статье 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, сотрудники органов внутренних дел, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняют право состоять на учете до решения вопроса получения жилья. Однако истец до 1 марта 2005 года не состоял на таком учете в органе внутренних дел.

С учетом того, что правовой статус истца не соответствует требованиям закона, предъявляемым для реализации права на получение государственного жилищного сертификата, суд правильно признал отсутствие законных оснований для удовлетворения исковых требований.

Таким образом, истец не может быть обеспечен государственным жилищным сертификатом исходя из требований Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, поскольку он не признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по месту службы, не может быть поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) при органе внутренних дел в связи с тем обстоятельством, что жилищный учет в органах внутренних дел велся только до 1 марта 2005 года.

Дав оценку названным обстоятельствам, суд пришел к обоснованному выводу о том, что требования Севастьянова И.А. об обязании УВД по ХМАО-Югре включить его в состав участников подпрограммы в срок до 01 ноября 2011 г. не подлежат удовлетворению.

Довод кассационной жалобы о том, что до подачи рапорта руководителю полиции ХМАО - Югры о включении Севастьянова И.А. в вышеуказанную программу заявитель был включен в программу администрацией городского поселения Междуреченский 20.05.2010 г. не может быть принят во внимание, поскольку данный факт не имеет правового значения при разрешении настоящего спора.

При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, основаны на исследованных доказательствах, надлежаще оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ.

Кассационная жалоба не содержит оснований для отмены решения, установленных ст.362 ГПК РФ.

На основании изложенного с учетом установленных обстоятельств и требований законодательства решение суда является законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, судом не допущено. Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы суда, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Кондинского районного суда от 21 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Севастьянова И.А. - без удовлетворения.

Председательствующий                                           Н.Н. Александрова

Судьи                                                                         Л.Р. Ахметзянова

                                                                                   А.А. Ковалёв

-32300: transport error - HTTP status code was not 200