Судья Литвинова А.А. Дело № 33-4360/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 27 сентября 2011 года г. Ханты - Мансийск Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Александровой Н.Н., судей коллегии Ахметзяновой Л.Р., Кривули Г.Г. при секретаре Котельникове А.У. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. к Правительству (ФИО обезличено)2-(ФИО обезличено)2, Департаменту управления делами (ФИО обезличено)2-(ФИО обезличено)2 о взыскании ежемесячного денежного содержания в размере 1 <данные изъяты>, премии в размере <данные изъяты>, процентов в счет компенсации за несвоевременные выплаты на основании ст. 395 ГК РФ, по кассационной жалобе Департамента управления делами (ФИО обезличено)2-(ФИО обезличено)2 на решение Ханты-Мансийского районного суда от (дата обезличена), которым постановлено: «Исковые требования Б. удовлетворить частично. Взыскать с Департамента управления делами (ФИО обезличено)2 ХМАОЮгры в пользу Б. 1 <данные изъяты> копейки в счет денежного содержания на период трудоустройства, <данные изъяты> в счет премии за 2010 год. В остальной части иска отказать.». Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., объяснения Б., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ответчика Н., возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия установила: Б. обратился в суд с иском к Правительству (ФИО обезличено)2-(ФИО обезличено)2, Департаменту управления делами (ФИО обезличено)2-(ФИО обезличено)2 о взыскании ежемесячного денежного содержания за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере <данные изъяты>, премии в размере <данные изъяты>, процентов за задержку выплат. В обоснование требований истец сослался на то, что распоряжением (ФИО обезличено)2 - (ФИО обезличено)2 от (дата обезличена) (номер обезличен)-рг он был уволен с занимаемой государственной должности (ФИО обезличено)2- (ФИО обезличено)2 - заместителя Председателя Правительства. Согласно п.2 статьи 3.1 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры № 89-оз от 24.10. 2005 года ( в редакции закона № 61-оз от 2 апреля 2010 года ) « О государственных должностях ХМАО - Югры» ( далее- Закон № 89-оз) за лицами, замещавшими государственные должности, по окончании срока их полномочий сохранялось ежемесячное денежное содержание на срок их трудоустройства, но не более чем на один год. Указанный пункт исключен из текста Закона ХМАО - Югры Законом № 11-оз от 22.02. 2011 года, вступившим в силу с момента его официального опубликования. С момента увольнения и до внесения изменений в Закон № 89-оз он не был трудоустроен. На заявление о выплате денежного содержания им получен отказ со ссылкой на правовую неопределенность в части выплаты денежного содержания и отсутствие порядка выплаты. Полагая отказ в выплате денежного содержания незаконным, просил суд обязать Департамент управления делами (ФИО обезличено)2 - (ФИО обезличено)2 выплатить ему ежемесячное содержание за период с (дата обезличена) по (дата обезличена). Кроме того, просил взыскать с ответчика невыплаченную премию по результатам работы за 2010 год в сумме <данные изъяты>, проценты за пользование чужими денежными средствами. Ответчик иск не признал, сославшись на то, что Департамент управления делами (ФИО обезличено)2 (адрес обезличен) ( как правопреемник Управления) не наделен полномочиями по принятию решений об указанных выплатах. В распоряжении (ФИО обезличено)2 от (дата обезличена) (номер обезличен)- рг « О Б.» отделу бухучета и финансов Управления делами (ФИО обезличено)2 отсутствует указание на выплату истцу содержания. Кроме того, в указанном распоряжении одним из оснований увольнения указана статья 4 Закона (ФИО обезличено)2 - (ФИО обезличено)2 (номер обезличен)-оз, регламентирующая пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные должности. В связи с чем ответчик полагает, что пункт 2 ст. 3.1 Закона (номер обезличен)-оз, регламентирующий выплату денежного содержания на период трудоустройства, не применим к лицам, вышедшим на пенсию, к которым относится истец. Считает необоснованным и требование истца о выплате премии по итогам работы за 2010 год, поскольку пункт 3.4. Приложения к постановлению (ФИО обезличено)2 (адрес обезличен) от 25.04. 2005 года (номер обезличен) был изменен постановлением (ФИО обезличено)2 (адрес обезличен) от 19.02. 2011 года. Суд постановил изложенное выше решение. В кассационной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что пункты 2,3 статьи 3.1 Закона (ФИО обезличено)2 - (ФИО обезличено)2 (номер обезличен)-оз противоречили Федеральному законодательству и соответственно не могли быть применены. В части выплаты премии по результатам работы за год действие Закона (номер обезличен)-оз от 04.04. 2005 года распространяется только на лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа и не распространяется на гражданских служащих, вышедших на пенсию. Ответчик считает, что к спорным правоотношениям подлежит применению Постановление (ФИО обезличено)2 (адрес обезличен) от 25.04. 2005 года (номер обезличен) с изменениями от 19.02. 2011 года. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Разрешая спор, суд пришел к выводу о неправомерности отказа истцу в выплате денежного содержания на период трудоустройства и премии по результатам работы за 2010 года. При этом суд отверг ссылку ответчика на пенсионный возраст истца, сославшись на то, что пенсионный возраст не является критерием, исключающим возможность трудиться. Решение суда основано на материалах дела, соответствует требованиям законодательства. Частями 2,3 статьи 3.1 Закона ХМАО - Югры от 24 октября 2005 года № 89-оз « О государственных должностях Ханты - Мансийского автономного округа- Югры» установлено, что за лицами, замещавшими государственные должности, по окончании срока их полномочий сохраняется ежемесячное денежное содержание на срок их трудоустройства, но не более чем на один год. Лицам, замещавшим государственные должности, по окончании срока полномочий в случае, если размер заработной платы по новому месту работы ниже ежемесячного денежного содержания, которое они поучали, замещая государственные должности, производится доплата до уровня прежнего ежемесячного денежного содержания, но не более чем на один год со дня прекращения полномочий. Вышеуказанные пункты Закона № 89-оз были признаны утратившими силу Законом ХМАО - Югры от 22.02. 2011 года № 11-оз. В силу статьи 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Суд обоснованно указал в решении, что правоотношения между сторонами, связанные с прохождением государственной гражданской службы истцом, прекращены (дата обезличена), соответственно к ним не могут быть применены правовые нормы Закона (ФИО обезличено)2 - (ФИО обезличено)2 от (дата обезличена) (номер обезличен)- оз. Исходя из изложенного, обоснованно судом взыскана в пользу истца и премия по результатам работы за 2010 год, поскольку изменения в законодательство, регулирующее выплату такой премии, внесены после увольнения истца с гражданской службы. Доводы кассационной жалобы истца о противоречии Закона (номер обезличен)-оз в части п.3.1. требованиям федерального законодательства нельзя признать обоснованными, поскольку законность указанных пунктов не была предметом судебного разбирательства. Иные доводы кассационной жалобы ответчика не ставят под сомнение законность и обоснованность решения суда, аналогичны доводам, изложенных ответчиком в возражениях против иска, которым судом первой инстанции дана оценка в решении. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила: Решение Ханты - Мансийского районного суда от 20 июля 201 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента управления делами (ФИО обезличено)2 - (ФИО обезличено)2 - без удовлетворения. Председательствующий Александрова Н.Н. Судьи Ахметзянова Л.Р. Кривуля Г.Г.