другие, возникающие из трудовых отношений



Судья Кузнецов А.Ю.      Дело № 33-5519/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2011 года       г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Александровой Н.Н.,

судей коллегии Ахметзяновой Л.Р., Ковалёва А.А.,

при секретаре                                      Никульшине К.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. об оспаривании протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, препятствующего осуществлению гражданских прав,

по кассационной жалобе В. на решение Нефтеюганского городского суда от (дата обезличена), которым В. отказано в удовлетворении заявления.

Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., объяснения В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя ИФНС (номер обезличен) К.., возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании протокола комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по ХМАО-Югре.

Указанным протоколом заявителю отказано в согласовании возможности замещения ею должности бухгалтера в 2-х обществах. Поводом для отказа в согласовании послужило предположение комиссии, что в период прохождения заявителем гражданской службы в ИФНС она могла иметь доступ к первичной документации и материалам налоговых проверок указанных выше организаций. Заявитель полагает доводы комиссии необоснованными, ссылаясь на то, что за период осуществления должностных обязанностей налоговых проверок в указанных в протоколе организациях она не осуществляла, с первичной документацией не знакомилась. Отдельные функции по управлению, контролю за этими организациями никогда не входили в ее должностные обязанности. Кроме того, в 2008-2009 годах она длительное время не могла осуществлять свои трудовые обязанности в связи с заболеванием и нахождением в отпусках.

Представитель Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по ХМАО - Югре С. заявление не признала, полагая решение комиссии законным и обоснованным.

Суд постановил изложенное выше решение.

В кассационной жалобе В. ставит вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об удовлетворении ее требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела,

Так, считает не соответствующим обстоятельствам дела вывод суда о том, что конфликт интересов имеет место из-за наличия у нее возможности ознакомления с первичной документацией организаций в период замещения ею должности главного государственного налогового инспектора, поскольку указанный вывод суда не основан ни на одном из доказательств.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что В. с (дата обезличена) по (дата обезличена) осуществляла трудовую деятельность в государственном налоговом органе в должностях: государственного налогового инспектора в отделе налогообложения физических лиц, с 01.02. 2005 года- в должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок (номер обезличен) Межрайонной ИФНС (номер обезличен) по ХМАО - Югре.

После увольнения с гражданской службы истец была трудоустроена бухгалтером В ООО «Юграспецтранссервис» и ООО «Пыть-Яхспецтранссервис».

В соответствии с п.3.1. ст.17 Федерального закона от 27.07. 2004 года № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации»

( далее- Закон № 79-ФЗ) гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и ( или) выполнять в данной организации работу ( оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско- правового договора ( гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 « О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона « О противодействии коррупции» должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление контрольных и надзорных мероприятий включены в перечни должностей, в отношении которых предусмотрены определенные запреты.

До увольнения истец занимала должность по осуществлению контрольных и надзорных мероприятий, следовательно, в силу п.3.1. ст. 17 Закона № 79-ФЗ не вправе была без согласия соответствующей комиссии замещать на условиях трудового договора должность бухгалтера в коммерческих структурах, в отношении которых налоговым органом производилось осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

Доводы истца о том, что непосредственно ею не осуществлялись никакие контрольные и надзорные мероприятия в отношении указанных организаций обоснованно отвернуты судом, поскольку согласие комиссии требуется не только при непосредственном осуществлении служащим контрольных и надзорных мероприятий ( в данном случае налоговых проверок), но и тогда, когда осуществление таких мероприятий входило в должностные обязанности служащего.

Доводы кассационной жалобы заявителя не ставят под сомнение законность и обоснованность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда, изложенных в решении, оснований для отмены решения суда не имеют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила :

Решение Нефтеюганского городского суда от 26 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу В. - без удовлетворения.

Председательствующий                                                               Александрова Н.Н.

Судьи                                                                                              Ахметзянова Л.Р.

                                                                                                        Ковалёв А.А.