Судья Ромм С.В. дело № 33-3945/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 11 сентября 2012 года г. Ханты-Мансийск Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Ивановой И.Е. судей Цыганкова С.Л., Дука Е.А. при секретаре Чайка Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Урай ХМАО-Югры в интересах Аглиуллина Руслана Дамировича к муниципальному образованию городской округ г. Урай в лице администрации г. Урай о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, по апелляционной жалобе администрации г.Урай на решение Урайского городского суда от 19 июня 2012 года, которым постановлено: «Иск прокурора г. Урай ХМАО-Югры в интересах Аглиуллина Р.Д. удовлетворить. Обязать муниципальное образование городской округ г. Урай в лице администрации г. Урай предоставить Аглиуллину Руслану Дамировичу, (дата обезличена) года рождения, уроженцу (адрес обезличен), вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм». Заслушав доклад судьи Дука Е.А., мнение прокурора Бикмухаметовой Г.Р. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Прокурор г. Урай обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Аглиуллин Р.Д. является лицом, оставшимся без попечения родителей, закрепленного жилья не имеет, состоит в списках нуждающихся в обеспечении жильем вне очереди. Просил обязать ответчика предоставить Аглиуллину Руслану Дамировичу, (дата обезличена) года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм. Дело рассмотрено в отсутствие истца. В судебном заседании старший помощник прокурора г.Урай Полушкина Т.М. иск поддержала. Представитель ответчика Иванов В.А. иск не признал, пояснил, что право истца на внеочередное получение жилья по списку не оспаривает, но в данном списке истец по(адрес обезличен). Считает, что будут нарушены права других лиц, ранее истца заявивших о получении жилья вне очереди. Меры по приобретению жилья предпринимаются. Просит в иске отказать. Суд постановил изложенное выше решение. В апелляционной жалобе представитель администрации г.Урай Ефимова О.Е. просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение в ином составе, ссылаясь на доводы, изложенные в судебном заседании, ст.ст. 15, 28 БК РФ. Считает, что администрация города не вправе осуществлять исполнение отдельно переданного государственного полномочия за счет средств местного бюджета. В возражении на апелляционную жалобу прокурор г.Урая Шерман А.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции (ч.1 ст.327, ч.3 ст.167ГПК РФ). Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), обсудив их и возражения, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как установлено судом и видно из материалов дела, Аглиуллин Руслан Дамирович, (дата обезличена) года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением последних родительских прав. На период опеки за истцом закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес обезличен), в котором зарегистрированы и проживают: бабушка Аглиуллина З.Х., отец Аглиуллин Д.С. и сестра Аглиуллина А.Д. Аглиуллин Р.Д. состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма во внеочередном порядке. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что Аглиуллин Р.Д., относящийся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного за ним жилого помещения, состоит в списке лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, как не обеспеченный жилым помещением. Доводы ответчика о том, что в случае удовлетворения иска будут нарушены права лиц, поставленных на учет ранее и впереди стоящих по очередности, несостоятельны, поскольку Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия на учет. Таким образом, разрешение требований о предоставлении детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. При решении вопроса о возможности обеспечения жилым помещением во внеочередном порядке указанной категории граждан обстоятельством, имеющим значение для дела, является нуждаемость в жилом помещении, факт наличия которой судом установлен. Доводы о том, что администрация города не вправе осуществлять исполнение отдельно переданного государственного полномочия за счет средств местного бюджета, несостоятельны. П. «ж» ч.1 ст. 72, ч.2 ст. 76 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» относят вопросы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к ведению субъектов РФ. Закон ХМАО - Югры от 20 июня 2006 №60-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" наделяет органы местного самоуправления округа, в том числе и города Урай, отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, с финансовым обеспечением исполнения полномочий. Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают правильные выводы суда. Они были предметом обсуждения суда первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в решении. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: Решение Урайского городского суда от 02 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Урая - без удовлетворения. Председательствующий судья Иванова И.Е. Судьи: Цыганков С.Л. Дука Е.А.