нарушение законодательства об исполнительном производстве



                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ханты - Мансийск         12 - 594                           26 августа 2011 г.

                                                   

Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении Краснова В.Г.

по жалобе Онищенко А.А. на решение Березовского районного суда от 05.08.2011г.

        у с т а н о в и л:

Краснов В.Г. обратился в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя Отдела по Березовскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО-Югре от 14 июля 2011 года согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Свои доводы мотивировал тем, что при рассмотрении административного дела не был установлен субъект административного правонарушения. В резолютивной части наказание применено к главе администрации городского поселения в виде штрафа в размере 20000 рублей, а в описательно-
мотивировочной части указывается на два состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 и ч. З ст. 17.14 КоАП РФ.

Решением Березовского районного суда от 05.08.2011г. постановление о наложении штрафа от 14 июля 2011 года вынесенное судебным приставом-исполнителем отдела по Березовскому району У ФССП по ХМАО-Югре в отношении Краснова (ФИО обезличено)4 о взыскании штрафав размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей отменено. Дело об административном правонарушении направлено судебному приставу-исполнителю на новое рассмотрение.

В жалобе на названное решение суда ОнищенкоА.А. не соглашается с ним указывая на то, что суд не установил юридически значимые факты, дал неправильную оценку обстоятельствам дела и неверно применил нормы права. Просит решение суда отменить.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения.

В судебном заседании установлено, что 14 июля 2011 года судебный пристав-исполнитель Отдела по Березовскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по ХМАО-Югре Онищенко А.А. рассмотрев материалы исполнительного производства, установил в действиях главы администрации Березовского района Краснова В.Г. нарушение кодекса РФ об административных правонарушениях и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Из материалов дела следует, что 16 июня 2011 года главе администрации городского поселения Березово Краснову В.Г., как руководителю должника, было вручено требование судебного пристава-исполнителя о необходимости предоставить в 3-х дневный срок с даты получения требования, информацию о мерах принятых к исполнению решения суда, а так же об объективных обстоятельствах, препятствующих исполнению решения суда (л.д.12).

При невыполнении данных требований, непредставлении вышеуказанной информации виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности. Глава администрации городского поселения Березово получил требование 16 июня 2011 года, срок предоставления информации и сведения истекал 21 июня 2011 года. В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя не выполнено без уважительной причины. И для привлечения виновного лица к ответственности Администрация городского поселения Березово в лице представителя Краснова В.Г. вызвана на прием к судебному приставу-исполнителю на 11 часов 00 минут 14 июля 2011 года для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя. 14 июля 2011 года судебный пристав-исполнитель Онищенко А.А. вынес обжалуемое постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  1. должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления.

Согласно постановлению о наложении штрафа от 14 июля 2011 года в ее описательно мотивировочной части описываются состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Субъектом данного правонарушения может быть физическое лицо, должностное лицо и юридическое лицо, которым назначается наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей, от 10 000 до 20 000 рублей, от 30 000 до 100 000 рублей соответственно.

Так же в постановлении имеется ссылка на ч. З ст. 25.4 КоАП РФ, которой установлено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Одновременно с этим описываются действия должностного лица - главы администрации городского поселения Березово Краснова В.Г. по невыполнению без уважительных причин требований судебного пристава-исполнителя от 16 июня 2011 года и усматриваются в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренный ч. З ст. 17.14 КоАП РФ.

В резолютивной части постановления руководителю организации главе муниципального образования городского поселения Березово Краснову В.Г. назначен штраф в размере 20 000 рублей.

Сведений о виновности конкретного лица в резолютивной части постановления нет.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к данной статье. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно материалам дела Краснов В.Г. вызывался к судебному приставу-исполнителю для решения вопроса о привлечении к административной ответственности как представитель администрации городского поселения Березово. (л.д.13)

Описание в постановление двух взаимопротиворечащих составов административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 и ч. З ст. 17.14 КоАП РФ, в которых по первому не исполняет требования должник, по второму - лицо, не являющееся должником, не позволяет сделать однозначный вывод о виновности какого лица говорится в постановлении.

Судебный пристав-исполнитель при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявил обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность и назначил наказание в виде штрафа должностному лицу в размере 20 000 рублей, то есть максимально возможную сумму штрафа, что ничем не мотивировано.

В материалах административного дела и исполнительного производства отсутствует должностная инструкция главы городского поселения Березово, Устав городского поселения Березово, что не позволяет сделать вывод за нарушении каких должностных обязанностей Краснов В.Г., как глава городского поселения, понес наказание в виде штрафа.

Выявленные нарушения при производстве по административному делу являются существенными нарушениями процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения суда, суд находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.

Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Решение Березовского районного суда от 05 августа 2011 г. оставить без изменения, жалобу Онищенко А.А. - без удовлетворения.

Судья суда Ханты - Мансийского

автономного округа - Югры           И.А. Карчевский