по делу об административном правонарушении г. Ханты - Мансийск 12 - 580 19 августа 2011 г. Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Резчикова Ю.А. по жалобе Попова М.А. на решение Нефтеюганского городского суда от 27.06.2011г. у с т а н о в и л: Резчиков Ю.А. обратился в суд с жалобой на постановление № 04\4б8 от 30 мая 2011г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по ХМАО-Югре, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в сумме 5 000 рублей. Свои доводы мотивировал тем, что в постановлении указано, что он не представил в налоговый орган заявление о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов по форме № Р 14002. Доказательств о том, что <данные изъяты>» находится в процессе уменьшения уставного капитала, постановление не содержит. В постановлении не указано, каким нормативным актом установлена обязанность акционерных обществ представлять заявления по форме № Р 14002 о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов по форме № Р 14002, когда и кем данный нормативный акт принят. Законность своих действий ИФНС обосновывает требованием п.5 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанной нормой закона установлено: Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности. П. 5 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлена обязанность акционерных обществ представлять в регистрирующий орган заявления для внесения в ЕГРЮЛ сведений, касающихся изменений стоимости чистых активов общества. Предприятие представило в МРИ № 7 годовую бухгалтерскую отчетность за 2010 год, в которой содержатся сведения о неизменности стоимости чистых активов общества на начало и конец отчетного периода. Инспекция полагает, что стоимость чистых активов <данные изъяты>» за 4 квартал 2010г. изменилась, поэтому у него возникла обязанность в установленном порядке заявить об указанных изменениях. Однако доказательств изменения величины чистых активов <данные изъяты>» за 4 квартал 2010 года постановление № 04/468 не содержит. При таких обстоятельствах обязанность <данные изъяты>» представить в МРИ №7 заявление по форме №Р 14002 об изменении стоимости чистых активов не наступила, т.е. отсутствует само событие административного правонарушения. Просил признать незаконным постановление № 04/468 от 30.05.2011г. МРИ ФНС № 7 по ХМАО-Югре. Решением Нефтеюганского городского суда от 27.06.2011г. жалоба Резчикова (ФИО обезличено)4 удовлетворена. Постановление № 04\468 от 30 мая 2011г. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по ХМАО-Югре о привлечении Резчикова (ФИО обезличено)5 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ отменено. В жалобе на названное решение суда Попов М.А. не соглашается с ним указывая на то, что суд не установил юридически значимые факты, дал неправильную оценку обстоятельствам дела и неверно применил нормы права. Просит решение суда отменить. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения. В судебном заседании установлено, что постановлением № 04/468 от 30.05.2011г. Резчиков Ю.А. привлечен к административной ответственности на основании п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию, за то, что он, являясь генеральным директором <данные изъяты>», не представил заявление о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов по форме № Р14002. По окончанию 2010г. не представил в 90-дневный срок в регистрирующий орган заявление по форме № Р14002 (срок предоставления не позднее 31.03.2001г.), в результате чего был нарушен п. 5 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. Согласно п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. Согласно п. 5 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Однако каких-либо объективных доказательств, подтверждающих совершение Резчиковым административного правонарушения в материалах дела отсутствуют. К тому же, в материалах дела имеются выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 13.04.2011г. и бухгалтерский баланс предприятия за 2010г., из которых следует, что за 2010 год уставной капитал и стоимость чистых активов предприятия не изменились. В соответствии со ст. 118, ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному положению о том, что судопроизводство в Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения, в частности, в области налоговых правонарушений лежит на органах ФНС. Из материалов, представленных суду органами ГИБДД с бесспорностью, не представляется возможным сделать однозначный вывод о нарушении Резчиковым Ю.А. норм административного законодательства, закрепленных в ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения суда, суд находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе. Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд р е ш и л : Решение Нефтеюганского городского суда от 27 июня 2011 г. оставить без изменения, жалобу Попова М.А. - без удовлетворения. Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры И.А. Карчевский