по делу об административном правонарушении
г. Ханты - Мансийск 7 - 403 27 августа 2010 г.
Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства «Луч», юридический адрес: (адрес обезличен), (адрес обезличен), (адрес обезличен),
по жалобе представителя УХМАО-Югры КСЦОПЛБОМЖ «Луч» Масловой Т.В. на постановление Нижневартовского городского суда от 09.08.2010г.
у с т а н о в и л:
Представитель УХМАО-Югры КСЦОПЛБОМЖ «Луч» Маслова Т.В. обратилась в суд с жалобой на постановление Нижневартовского городского суда от 09.08.2010г. согласно которому УХМАО-Югры КСЦОПЛБОМЖ «Луч» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде приостановления деятельности здания УХМАО-Югры КСЦОПЛБОМЖ «Луч», расположенного по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен), (адрес обезличен), сроком на 90 суток.
Свои доводы мотивировала тем, что суд не установил юридически значимые факты, дал неправильную оценку обстоятельствам дела и неверно применил нормы права. Просит постановление суда отменить.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, суд находит обжалуемое судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что 24 марта 2010 года органом государственного пожарного надзора была зарегистрирована декларация пожарной безопасности на объект защиты: здание УХМАО-Югры КСЦОПЛБОМЖ «Луч», расположенного по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен), (адрес обезличен) и составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Привлекая УХМАО-Югры КСЦОПЛБОМЖ «Луч» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ суд в постановлении излагает, что в предоставленной декларации пожарной безопасности выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом РФ от 22.08.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При эксплуатации объекта не обеспечивается безопасность людей в здании, так как согласно предоставленных расчетов, величина индивидуального пожарного риска на объекте значительно превышает допустимое значение, установленное ст. 79 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», чем вышеуказанное юридическое лицо нарушает требования ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» об обязательном соблюдении организациями требований пожарной безопасности, ст. 79 Федерального закона РФ от 22.08.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» об установлении нормативного значения пожарного риска для зданий, сооружений и строений.
Однако с данными выводами суда согласиться нельзя.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Закон РФ от 22.08.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Пункт 7 ст. 2 названного закона указывает, что декларация пожарной безопасности - это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
В соответствии со ст. 79 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», индивидуальный пожарный риск в зданиях, сооружениях и строениях не должен превышать значение одной миллионной в год.
В месте с тем, согласно Приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.02.2009 № 91 (в ред. Приказа от 26.03.2010 № 135) на действовавшие до дня вступления в силу
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объекты защиты расчет пожарного риска не требуется.
Поскольку объект УХМАО-Югры КСЦОПЛБОМЖ «Луч» введен в эксплуатацию до принятия указанного Федерального закона и расчет пожарного риска для него не требовался, следовательно, в данном случае указание на превышение расчета пожарного риска как на нарушение требований пожарной безопасности не основано на нормах действующего законодательства и не может служить основанием для привлечения УХМАО-Югры КСЦОПЛБОМЖ «Луч» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление Нижневартовского городского суда от 09 августа 2010г. - отменить.
Административное производство по данному делу прекратить.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский