ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск № 44а-62 15 февраля 2011г.
Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Полуян А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Старкова (ФИО обезличено)4, родившегося (дата обезличена) в (адрес обезличен), не работающего, проживающего по адресу: (адрес обезличен),
по жалобе Старкова Я.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 города окружного значения Ханты-Мансийск от 26 ноября 2010г. и решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 29 декабря 2010г.,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 города окружного значения Ханты-Мансийск от 26 ноября 2010г. Старков Я.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год десять месяцев за то, что 2 октября 2010г. в 02 часа 40 минут в районе дома 13 на ул. Мира в г. Ханты-Мансийске, управляя транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер обезличен), имея признаки опьянения, не выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 29 декабря 2010г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Старкова Я.В. - без удовлетворения.
В жалобе на указанные постановление мирового судьи и решение суда Старков Я.В. указывает на то, что автомобилем не управлял; права не разъяснены; медицинское освидетельствование пройти не предлагали
Изучив материалы административного дела и доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет наступает за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475), направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23), основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых.
Основанием для отстранения Старкова Я.В. от управления транспортным средством и направления его на медицинское освидетельствование явилось наличие у него признаков опьянения - резкий запах алкоголя из полости рта, а также его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 3).
Старкова Я.В. был отстранен от управления транспортным средством в присутствии двух понятых, транспортное средство задержано и помещено по месту жительства Старкова Я.В (л.д. 1,2).
От подписей в процессуальных документах Старков Я.В. отказался. Указанные процессуальные действия и составление административного материала произведены в присутствии двух понятых, о чем свидетельствуют их подписи. Замечаний на указанные процессуальные действия ни от Старкова Е.А., ни от понятых не поступило, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ Старкову Я.В. были разъяснены.
Таким образом, направление Старкова Я.В. сотрудником милиции на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является законным.
Вина Старкова Я.В. в совершении административного правонарушения подтверждена письменными доказательствами, исследованными и оцененными в совокупности. Наказание назначено с учетом всех обстоятельств по делу и личности правонарушителя.
Существенных нарушений требований закона, влекущих отмену состоявшихся судебных постановления и решения, при составлении административного материала и его рассмотрении не допущено.
Доводы жалобы о несоответствии обжалуемых судебных постановления и решения обстоятельствам дела и требованиям законодательства не могут быть приняты во внимание, поскольку они не основаны на законе и опровергаются бесспорными доказательствами, исследованными в судебных заседаниях.
При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, для отмены обжалуемых судебных постановления и решения, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.13 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Жалобу Старкова (ФИО обезличено)5, рассмотренную в порядке надзора, оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 1 города окружного значения Ханты-Мансийска от 26 ноября 2010г. и решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 29 декабря 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, - без изменения.
(ФИО обезличено)6
(ФИО обезличено)6
(ФИО обезличено)6
(ФИО обезличено)6
Заместитель председателя суда
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры А.Л. Полуян