несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплений, использованиии и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опаными веществами



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск № 44-а-204 10 мая 2011г.

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Полуян А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>», юридический адрес: (адрес обезличен), (адрес обезличен).

по жалобе <данные изъяты>» на постановление судьи Нижневартовского городского суда от 07 октября 2008г. и судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 ноября 2008г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Нижневартовского городского суда от 07 октября 2008г. <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности сроком на <данные изъяты>.

Не согласившись с постановлением Нижневартовского городского суда, <данные изъяты>» подало на него жалобу. Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.11.2008г. жалоба <данные изъяты>» оставлена без удовлетворения, решение судьи районного суда без изменения.

В жалобе на постановление судьи городского суда и решение судьи суда ХМАО - Югры <данные изъяты>» не соглашается с ними, указывая на то, что не указаны квалифицирующие признаки, перечисленные в ст. 8.2 КоАП РФ, судами вынесены не законные судебные акты.

Изучив материалы административного дела и доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в период с 10.09.2008 года по 26.09.2008 года компетентными комиссиями, созданными управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по ХМАО - Югре проведены проверки соблюдения требований законодательства в области окружающей среды <данные изъяты>. В результате проверок были выявлены нарушения несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований. Производится деятельность по переработке нефтяных и буровых шламов без проведенной надлежащим образом государственной экологической экспертизы на безопасность данного вида работ.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 44-ЭК/25 от 01 октября 2008 г., Актом №10-ЭК проверки соблюдения требований в области охраны окружающей среды от 28 апреля 2007г., протоколом №1-ЭК/25 о временном запрете деятельности в отношении юридического лица от 01 октября 2008г, уведомлением о проверки объектов <данные изъяты>», постановлением о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ЗАО «Росэкопромпереработка», схемой приобского месторождения (район куста №202), схемой Нижневартовского Полигона ТБО (район ж/с Нижневартовск-2).

Из представленных материалов видно, что доказательства, приведенные судебными инстанциями в обжалуемых судебных актах в подтверждение виновности <данные изъяты> в совершении инкриминируемого деяния, получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения. К обоснованному и мотивированному выводу о виновности <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, как судья городского суда, так и судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, подробно изложенных в обжалуемых судебных актах.

По смыслу закона КоАП РФ право окончательной юридической квалификации действия (бездействия) лица относится к полномочиям судьи.

Как видно, из материалов дела протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» составлен за совершение правонарушения предусмотренным ст. 8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах являются необоснованными утверждения в надзорной жалобе о том, что суд выполнил несвойственную функцию.

Положения ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей городского суда и судьей суда ХМАО - Югры нарушены не были.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела судьей городского суда и судьей суда ХМАО - Югры были установлены.

Оснований, предусмотренных п.п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, для отмены обжалуемых судебных постановления и решения, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Жалобу <данные изъяты>» рассмотренную в порядке надзора, оставить без удовлетворения, постановление судьи Нижневартовского городского суда от 07 октября 2008г. и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 ноября 2008г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>» - без изменения.

Заместитель председателя суда

Ханты - Мансийского автономного

округа - Югры А.Л. Полуян