Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ФЗ от 28.12.2009 № 380-ФЗ)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск

Дело № 4-а-212/2012

2 июля 2012г.

Заместитель председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Юрьев И.М., рассмотрев надзорную жалобу Оришиной Н.И., поданную в интересах Администрации города Ханты-Мансийска, на постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2012 года, вынесенное в отношении юридического лица - Администрации города Ханты-Мансийска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2012 года юридическое лицо - Администрация города Ханты-Мансийска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

В жалобе Оришиной Н.И., поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебного постановления ввиду его незаконности и необоснованности.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не нахожу.

Из диспозиции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административно-противоправным и наказуемым признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Из материалов дела об административном правонарушении, что нашло свое отражение в постановлении судьи районного суда, следует, что 22 августа 2011 года вр.и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре издано распоряжение № 162 о проведении государственным инспектором по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Кайгородовым В.А. рейдовой проверки, направленной на выявление несанкционированных свалок на территории города Ханты-Мансийска с 23 по 24 августа 2011 года по маршруту 09-24 километры от устья реки Иртыш (л.д. 32).

23 августа 2011 года в ходе рейдовой проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером 86:12:0103001:34, расположенный в городе Ханты-Мансийске в районе Гидронамыва в водоохраной зоне реки Иртыш, захламлен строительными отходами, отходами производства и потребления, в двух местах, в непосредственной близости друг от друга на площади ориентировочно 300 м2 (9, 33-37).

Согласно письму и.о. Главы Администрации города Ханты-Мансийска от 12 декабря 2011 года земельный участок с кадастровым номером 86:12:0103001:34 площадью 99998 кв.м. относится к категории земель, собственность на которые не разграничена, с ориентировочным объемом мусора 120 куб.м. (л.д. 10-11).

Факт совершения юридическим лицом - Администрацией города Ханты-Мансийска административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судебными инстанциями доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-6); актом натурного осмотра (л.д. 9); письмом и.о. Главы Администрации города Ханты-Мансийска от 12 декабря 2011 года (л.д. 10-11); кадастровыми выписками о земельных участках и приложенными к ним схемами (л.д. 12-19, 27-28); отчетом о ходе и результатах проведенной рейдовой проверки с фототаблицей (33-37).

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Факт допущенных нарушений несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании бытовых и производственных отходов подтвержден представленными в дело доказательствами, исследованными судьей районного суда.

Несостоятельно утверждение заявителя о том, что в постановлении судьи районного суда не указано какие конкретно экологические и санитарно-эпидемиологические требования нарушены Администрацией города Ханты-Мансийска при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.

В постановлении судьи районного суда перечислены нормативные правовые акты, которые были нарушены привлекаемым к административной ответственности юридическим лицом: п.п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ч. 2 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации.

Довод надзорной жалобы о том, что Администрация города Ханты-Мансийска не может являться субъектом вменяемого ей административного правонарушения, несостоятелен и основан на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный довод так же опровергается изложенным в постановлении судьи районного суда анализом положений нормативных правовых актов, в том числе Устава города Ханты-Мансийска.

Ссылка заявителя на нарушение Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", несостоятельна, поскольку должностным лицом проверяющего органа проводилась проверка не юридического лица, а земельных участков.

Событие и состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях юридического лица - Администрации города Ханты-Мансийска нашли свое подтверждение.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судья районного суда учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2012 года, вынесенное в отношении юридического лица - Администрации города Ханты-Мансийска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Оришиной Н.И. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                 подпись                 И.М. Юрьев

Верно:

Заместитель председателя суда

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                 И.М. Юрьев