РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12-323 15 июля 2010г.
Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием защитника Михайловой Л.Е. - по доверенности Аверко И.В., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в ХМАО-Югре по доверенности Куяновой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица Михайловой Ларисы Евгеньевны, родившейся (дата обезличена)., уроженки (адрес обезличен), работающей главным врачом Бюджетного учреждения «Нижневартовский перинатальный центр», проживающей по адресу: (адрес обезличен)
По жалобе защитника Михайловой Л.Е. - Аверко И.В. на решение судьи Нижневартовского городского суда от 24.05.2010г.,
у с т а н о в и л:
Постановлением (номер обезличен) временно исполняющего обязанности руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре Тюменской области от 22.04.2010 года должностное лицо Михайлова Л.Е. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Решением судьи Нижневартовского городского суда от 24.05.2010г. жалоба Михайловой Л.Е. на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре Тюменской области от 22.04.2010 года оставлена без удовлетворения, постановление без изменения.
В жалобе на вышеуказанное решение судьи защитник Михайловой Л.Е. - Аверко И.В. не соглашается с ним, указывая на то, что решение судьи является незаконным и необоснованным, производимые доплаты из средств ФСС РФ такому медицинскому персоналу, как сестра-хозяйка и медицинский регистратор являются законными, поскольку понятие непосредственной медицинской помощи является спорным, конкретное понятие в медицинских словарях и нормативных документах отсутствует. Кроме того, при вынесении решения судья не учла письмо Счетной палаты.
Просит решение суда отменить.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Михайловой Л.Е. - Аверко И.В. поддержавшей доводы жалобы, представителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в ХМАО-Югре Куяновой Н.А. возражавшей против доводов жалобы, приходит к следующему:
Из представленных материалов дела следует, что основанием для привлечения главного врача БУ «Нижневартовский перинатальный центр» Михайловой Л.Е. за нецелевое использование средств государственного внебюджетного фонда послужила выплата денежных средств, предназначенных для распределения между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь в сумме 7011,55 рубля сотрудникам данного Учреждения занимающим должности медицинского регистратора и сетры-хозяйки (Платежное поручение (номер обезличен) от (дата обезличена)г.).
Частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Из представленных материалов дела следует, что сотрудниками Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре проведена проверка БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский перинатальный центр» по вопросу использования средств, выделенных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течении первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г.
По итогам проверки составлен Акт № (номер обезличен) от 29 апреля 2010г. в котором отражены выявленные нарушения. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Михайловой Л.Е. главного врача МУ «Нижневартовский перинатальный центр» 09 апреля 2010г.
Постановлением (номер обезличен) временно исполняющего обязанности руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре (адрес обезличен) от (дата обезличена) года должностное лицо Михайлова Л.Е. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Соглашаясь с вышеуказанным постановлением, судья городского суда пришла к выводу, что исходя из должностных инструкций сестры-хозяйки и медицинского регистратора, данный медицинский персонал не оказывает непосредственно амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период в том смысле, который заложен в это понятие законодателем.
Нахожу данные выводы судьи законными и обоснованными по следующим основаниям:
Правила финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007г. № 987 (далее - Правила).
Пунктом 8 Правил определено, что порядок расходования средств утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Порядка расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством российской федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.02.2008 г. № 51н средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также между медицинскими работниками, осуществлявшими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда.
Критерии отнесения медицинских работников к медицинскому персоналу, непосредственно оказывающему медицинскую помощь, законодательством не определены. Однако из представленных должностных инструкций сестры-хозяйки и медицинского регистратора, следует, что данный медицинский персонал не оказывает непосредственно амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период в том смысле, который заложен в это понятие законодателем л.д.32-40).
Письмо Счетной палаты Думы г. Нижневартовска от 22.09.2006г. на которое указывает защитник Михайловой Л.Е. - Аверко И.В. не может являться основанием для изменения распределения расходования средств направленных на оплату медицинскому персоналу непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, поскольку данный порядок установлен Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, должностное лицо Михайлова Л.Е. обоснованно привлечена к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ.
Обжалуемое судебное решение соответствует требованиям установленным ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения суда, нахожу обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Решение судьи Нижневартовского городского суда от 24.05.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица Михайловой Ларисы Евгеньевны оставить без изменения, жалобу защитника Михайловой Л.Е. - Аверко И.В. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук