РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12 - 336 07 июля 2010 г.
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием защитника Садыгова Б.О.о.- Каковкина М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Садыгова Боюкага Орудж оглы, (дата обезличена) рождения, уроженца (адрес обезличен), женатого, не работающего, временно проживающего по адресу: (адрес обезличен)
По жалобе защитника Садыгова Б.О.о. - Каковкина М.С. на постановление судьи Нефтеюганского городского суда от (дата обезличена)г.,
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Нефтеюганского городского суда от 21.05.2010г. Садыгов Б.О.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе на вышеуказанное постановление судьи защитник Садыгова Б.О.о. - Каковкин М.С. не соглашается с ним, указывая на то, что Садыгов Б.О.о. на территории РФ проживает длительное время, имел постоянное место работы, а в городе Нефтеюганске у него осталась жена и трое несовершеннолетних детей. Садыгов Б.О.о. свою вину признает и раскаивается. Судья при вынесении постановления не учел Федеральный закон от 18.06.2006г. № 110-ФЗ. При рассмотрении административного дела не исследовалась личность Садыгова Б.О.о. и характер совершенного им правонарушения, а также проигнорированы требования п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ. Просит постановление изменить, исключить из постановления административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Каковкина М.С. поддержавшего доводы жалобы, приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ).
Из представленных материалов дела следует, что Садыгов Б.О. оглы являясь гражданином Республики Азербайджан, проживает в городе Нефтеюганске. В ОУФМС г. Сургут был зарегистрирован до 09.05.2010г., что подтверждается копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина л.д.11). По информации предоставленной от 20 мая 2010г. РАИБД о зарегистрированном в ХМАО иностранном гражданине Садыгове Б.О.о., срок его регистрации по адресу г. Сургут, (адрес обезличен) истек 09.05.2010г., сведений о продлении регистрации не поступало. При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что Садыгов Б.О.о. не работает.
Таким образом прихожу к выводу, что действия Садыгова Б.О.о. были правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, на основании которой Садыгов Б.О.о. привлечен к административной ответственности, в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из постановления судьи городского суда при назначении административного наказания Садыгову Б.О.о. учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.
Полагаю, что доводы защитника Каковкина М.С. о проживании в г. Нефтеюганске членов семьи Садыгова Б.О.о. не могут служить основанием для изменения назначенного административного наказания, поскольку как усматривается из копии удостоверения личности (номер обезличен), 306103183 и копии свидетельства о рождении (номер обезличен), все они являются гражданами Азербайджанской Республики.
Наличие у Садыгова Б.О.о., членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, в судебном заседании не установлено и представленными материалами дела не подтверждаются.
Справка представленная защитником Садыгова Б.О. -Каковкиным о том, что Садыгов Б.О.о. работал до 20.05.2010г. каменщиком в (адрес обезличен) и в случае изменения административного наказания он будет трудоустроен в прежней должности, полагаю также не может служить основанием для изменения назначенного административного наказания, поскольку должностное лицо УФМС РФ по ХМАО-Югре в г. Нефтеюганске возбудившее дело об административном правонарушении не указало, что принято ходатайство от работодателя (адрес обезличен) о привлечении иностранного гражданина Садыгова Б.О.о. к трудовой деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ.
Таким образом, на основании изложенного прихожу к выводу, что оснований для изменения, назначенного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории РФ, не имеется.
Постановление судьи Нефтеюганского городского суда от 21.05.2010г. соответствует требованиям установленным ст. 29.10 КоАП РФ.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствие со ст. 26.1 КоАП РФ, выяснены.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление судьи Нефтеюганского городского суда от 21.05.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Садыгова Боюкага Орудж оглы оставить без изменения. Жалобу защитника Садыгова Б.О.о. - Каковкина М.С. без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук