РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12 - 333 19 июля 2010г.
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием законного представителя Администрации Ханты-Мансийского района по доверенности Пернай В.В., представителя Главного Управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ХМАО-Югре Яналова Р.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры Тюменской области, расположенной по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214.
По жалобе Администрации Ханты-Мансийского района на постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 08.06.2010г.,
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 08.06.2010г. юридическое лицо Администрация Ханты-Мансийского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В жалобе на вышеуказанное постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Администрация Ханты-Мансийского района не соглашается с ним, указывая на то, что декларация должностным лицом была предоставлена на два дня позже установленного законом срока, должностные лица от действий которых непосредственно зависело своевременное предоставление декларации судом освобождены от административной ответственности, а в отношении юридического лица, которое приняло все необходимые меры для соблюдения законодательства, судом вынесено несоразмерное по принятым действиям наказание. В виду возможности освобождения от административного наказания при малозначительности просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, приходит к следующему:
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ).
Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены основные требования пожарной безопасности к различным объектам экономики и видам деятельности в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, устанавливает общие требования к обеспечению пожарной безопасности людей и окружающей среды, а также к системам обеспечения пожарной безопасности объектов.
Частью 7 статьи 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что для объектов защиты, эксплуатирующихся на момент вступления в силу Технического регламента, декларация пожарной безопасности должна быть разработана в течение года после его вступления в силу Закона, т.е. до 1 мая 2010 г.
Декларация пожарной безопасности - это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
Декларация представляется в уведомительном порядке и согласованию с органами государственного пожарного надзора не подлежит. Отказом в регистрации декларации пожарной безопасности может послужить только ее несоответствие установленной форме.
Сроки, форма и порядок представления декларации пожарной безопасности установлены ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Из материалов дела следует, что Администрация Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры Тюменской области, расположенная по адресу: г. Ханты-Мансийск Тюменская область, ул. Гагарина, д. 214 в установленный срок до 01.05.2010г. несвоевременно представила в орган Государственного пожарного надзора декларацию пожарной безопасности на объект защиты, находящейся во временном владении и пользовании - административное здание, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск Тюменской область, ул. Гагарина, д. 214, который в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подлежит декларированию, что является нарушением ч. 7 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ.
В обоснование виновности юридического лица Администрации Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры Тюменской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, судья районного суда указал на нарушение п.7 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Нахожу данные выводы судьи ошибочными, поскольку из представленных материалов следует, что Администрацией Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры Тюменской области нарушены сроки представления декларации пожарной безопасности на объект защиты, в орган Государственного пожарного надзора. Несвоевременное представление декларации пожарной безопасности не свидетельствует о ее отсутствие на обьекте подлежащим декларированию.
Полагаю, что в данной ситуации в действиях Администрации Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры Тюменской области усматриваются признаки административного правонарушения за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,. . т.е. ст.19.7 КоАП РФ.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда подлежит отмене, административное дело прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в случае отмены постановления судьи производство по делу подлежит прекращению при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 названного Кодекса.
Руководствуясь ст. 29.10, п.3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л :
Жалобу Администрации Ханты-Мансийского района удовлетворить.
Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда от 08.06.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Ханты-Мансийского района - отменить, административное дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук