по делу об административном правонарушении
г. Ханты - Мансийск 7 - 380 13 августа 2010 г.
Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганская окружная больница», юридический адрес: (адрес обезличен), (адрес обезличен), (адрес обезличен),
по жалобе представителя УХМАО-Югры «НОБ» Поповой Е.С. на постановление Няганского городского суда от 26.07.2010г.
у с т а н о в и л:
Представитель Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганская окружная больница» Попова Е.С. обратилась в суд с жалобой на постановление Няганского городского суда от 26.07.2010г. согласно которому УХМАО-Югра «НОБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде приостановления деятельности объекта защиты «Здание инфекционного отделения» сроком на 40 суток.
Свои доводы мотивировала тем, что суд не установил юридически значимые факты, дал неправильную оценку обстоятельствам дела и неверно применил нормы права. В действиях «НОБ» отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление суда отменить.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, суд находит обжалуемое судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что (дата обезличена) года органом государственного пожарного надзора ОГПН по г. Нягань и Октябрьскому району зарегистрирована декларация пожарной безопасности регистрационный (номер обезличен) на объект защиты: «Здание инфекционного отделения Учреждения ХМАО - Югры Няганская окружная больница», расположенный по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен), (адрес обезличен).
По результатам проверки были выявлены нарушения пожарной безопасности, составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Привлекая УХМАО-Югры «НОБ» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ суд в постановлении излагает, что в предоставленной декларации пожарной безопасности выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом РФ от 22.08.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При эксплуатации объекта не обеспечивается безопасность людей в здании, так как согласно предоставленных расчетов, величина индивидуального пожарного риска на объекте значительно превышает допустимое значение, установленное ст. 79 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, чем вышеуказанное юридическое лицо нарушает требования ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» об обязательном соблюдении организациями требований пожарной безопасности, ст. 79 Федерального закона РФ от 22.08.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» об установлении нормативного значения пожарного риска для зданий, сооружений и строений.
Однако с данными выводами суда согласиться нельзя.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Закон РФ от 22.08.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Пункт 7 ст. 2 названного закона указывает, что декларация пожарной безопасности - это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
В соответствии со ст. 79 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», индивидуальный пожарный риск в зданиях, сооружениях и строениях не должен превышать значение одной миллионной в год.
В месте с тем, согласно Приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.02.2009 № 91 (в ред. Приказа от 26.03.2010 № 135) на действовавшие до дня вступления в силу
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объекты защиты расчет пожарного риска не требуется.
Поскольку объект УХМАО-Югры «НОБ» введен в эксплуатацию до принятия указанного Федерального закона и расчет пожарного риска для него не требовался, следовательно, в данном случае указание на превышение расчета пожарного риска как нарушение требований пожарной безопасности не основано на нормах действующего законодательства и не может служить основанием для привлечения УХМАО-Югры «НОБ» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление Няганского городского суда от 26 июля 2010г. - отменить.
Административное производство по данному делу прекратить.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский