нарушение правил въезда и проживания в РФ



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7-438 22 сентября 2010 г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданки Республики Киргизии Кочконбаевой С.С. (дата обезличена) года рождения, уроженки (адрес обезличен) области (адрес обезличен), ---, фактически проживающей в (адрес обезличен).

По жалобе Кочконбаевой С.С. на постановление судьи Белоярского городского суда от 31.08.2010г.

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Белоярского городского суда от 31.08.2010г. Кочконбаевой С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Не согласившись с выше указанным судебным постановлением по делу об административном правонарушении Кочконбаева С.С. обратилась в суд с жалобой в которой указывает на то, что дополнительное административное наказание ей назначено незаконно.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном обьеме, доводы жалобы Кочконбаевой С.С., нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26.08.2010г. и.о. начальника ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Белоярском в отношении Кочконбаевой С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 26.08.2010г. в 13 час 00 минут выявлена гражданка Кыргызстана Кочконбаева С.С. проживающая по адресу: (адрес обезличен), без постановки на миграционный учет свыше 3 дней.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от (дата обезличена) г. (номер обезличен)), актом проверки от (дата обезличена)г. ((номер обезличен)), копией национального паспорта (номер обезличен)), и другими материалами дела.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах деяние, совершенное Кочконбаевой С.С., выразившееся в нарушении им правил миграционного учета, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

31.08.2010 г. судья Белоярского городского суда, рассматривая данное дело об административном правонарушении, установил, что Кочконбаева С.С. ---, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют. Административное наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности Кочконбаевой С.С.

При таких обстоятельствах, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Постановление судьи Белоярского городского суда от 31.08.2010 года соответствует требованиям установленным ст. 29.10 КоАП РФ, обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены, оснований для изменения обжалуемого судебного постановления не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление судьи Белоярского городского суда от 31.08.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Кочконбаевой С.С. оставить без изменения.

Жалобу Кочконбаевой С.С. без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры О.В. Григорчук