РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12 - 4 31 января 2011г.
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием защитников Титова Д.Б. по доверенности Кондратьева С.П. и Насырова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ГСИ «Север-Нефтегазстрой» Титова Д.Б., (дата обезличена) года рождения, зарегистрированного в (адрес обезличен).
По жалобе заместителя начальника отделения УФМС России по ХМАО-Югре в г. Когалыме Елизарова В.В. на решение судьи Когалымского городского суда от 18 ноября 2010г.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отделения УФМС России по ХМАО-Югре в г. Когалыме Елизарова В.В. от 29.09.2010г. должностное лицо ООО « ГСИ «Север-Нефтегазстрой» Титов Д.Б. признан виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей, за то, что не уведомил УФМС России по ХМАО-Югре о привлечении с 10 марта 2010 года в ООО « ГСИ «Север-Нефтегазстрой» к трудовой деятельности в качестве машиниста электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания, иностранного гражданина Республики Украина З., имеющего разрешения на работу, в течение трех рабочих дней, с даты заключения трудового договора, чем нарушил п. 9 ст.13.1 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г.
Решением судьи Когалымского городского суда от 18 ноября 2010г., вышеуказанное постановление в отношении Титова Д.Б. отменено, производство по делу прекращено в виду малозначительности административного правонарушения, Титову Д.Б. обьявлено устное замечание.
В жалобе на вышеуказанное решение судьи городского суда заместитель начальника отделения УФМС России по ХМАО-Югре в г. Когалыме Елизаров В.В. не соглашается с ним, указывая на то, что указанное решение является необоснованным и подлежит отмене поскольку вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения основан на ошибочной правовой оценке фактических обстоятельств дела.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитников Титова Д.Б. по доверенности Кондратьева С.П. и Насырова В.Н., возражавших против доводов жалобы, приходит к следующему:
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.9 ст. 13.1 Федерального закона 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183.
В силу пункта 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства. (Окончание действия документа - 31.08.2010г.).
Из материалов дела следует, что 29.09.2010г. в 14 часов 30 минут в (адрес обезличен), при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен факт нарушения выразившийся в том, что должностным лицом - генеральным директором ООО « ГСИ «Север-Нефтегазстрой» Титовым Д.Б уведомлено Управление Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре о привлечении с 10 марта 2010 года ООО « ГСИ «Север-Нефтегазстрой» к трудовой деятельности в качестве машиниста электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания, иностранного гражданина Республики Украина З., имеющего разрешения на работу, вместо установленного срока, не превышающего трех рабочих дней, с даты заключения трудового договора, уведомлено лишь 03.08.2010г., что составляет 143 рабочих дня с даты заключения с ним трудового договора. Протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, по факту нарушения миграционного законодательства, выразившегося в несвоевременном уведомлении Управление Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре составлен 29 сентября 2010г.
Судья городского суда при рассмотрении жалобы Титова Д.Б. на постановление заместителя начальника отделения УФМС России по ХМАО-Югре в г. Когалыме Елизарова В.В. от 29.09.2010г., производство по делу об административном правонарушении прекратил в силу ст.2.9 КоАП РФ, обьявил генеральному директору ООО « ГСИ «Север-Нефтегазстрой» Титову Д.Б. устное замечание. Усматривая основания для освобождения от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, судья городского суда указал, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не причинило вреда, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу, государству, кроме того Управление Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре было уведомлено, хотя и с опозданием о приеме на работу иностранного гражданина.
Как разьяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Следовательно, само по себе уведомление Управление Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре до проведения проверки ООО «ГСИ «Север-Нефтегазстрой» не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 ч.3 КоАП РФ.
Также из представленных материалов дела следует, что разрешение на работу иностранному гражданину Республики Украина З. было видно 27 апреля 2010года, что противоречит выводам изложенным в постановлении по делу об административном правонарушении и судебном решении о привлечении с 10 марта 2010 года иностранного гражданина З. к трудовой деятельности имеющего разрешения на работу.
Кроме того прекращая производство по делу об административном правонарушении судья городского суда сослался на п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, который не предусматривает оснований отмены и прекращения по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах решение судьи Когалымского городского суда подлежит отмене, административное дело возвращению на новое рассмотрение в Когалымский городской суд.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Жалобу заместителя начальника отделения УФМС России по ХМАО-Югре в г. Когалыме Елизарова В.В. удовлетворить,
Решение судьи Когалымского городского суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО « ГСИ «Север-Нефтегазстрой» Титова Д.Б. отменить, административное дело возвратить на новое рассмотрение в Когалымский городской суд.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук