предоставление жилого помещения или транспортного следства либо оказание иных услуг иностранным лицам или лицам без гражданства находящемся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12-117 21 марта 2011 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием представителя УФМС по ХМАО-Югре Хакимовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Сторожук С.А., (дата обезличена), уроженки (адрес обезличен), работающей <данные изъяты> проживающей по адресу: (адрес обезличен).

По жалобе начальника отделения управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Лянторе Г.И. Худорожковой на решение судьи Сургутского районного суда от 24 января 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 09 ноября 2010 года должностное лицо Сторожук С.А. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей за нарушение пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Решением судьи Сургутского районного суда от 24 января 2011 года жалоба Сторожук С.А. удовлетворена, постановление от 09 ноября 2010 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе на указанное выше решение судьи Сургутского районного суда начальник отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Лянторе не соглашается с ним, указывает следующее. Судьёй не учтено, что иностранный гражданин Хамдамов Т.А., въехав на территорию Российской Федерации 19 декабря 2008 года, имел разрешение на временное пребывание только до 19 декабря 2009 года, следовательно, на момент проверки - 01 мая 2010 года, Хамдамов Т.А. находился на территории России незаконно. Несмотря на указанное обстоятельство, Хамдамов Т.А. проживал в здании Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытового обслуживания «Север», при этом оплачивая аренду нежилого помещения от имени Халдарова Б.М., который с 19 июня 2009 года прекратил предпринимательскую деятельность. Указанные выше обстоятельства, по ее мнению, свидетельствуют о незаконном проживании и осуществлении трудовой деятельности Хамдамовым Т.А. при отсутствии возражений со стороны директора ЛГ МУП КБО «Север» Сторожук С.А.

Судья, проверив материалы административного дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя УФМС по ХМАО-Югре, приходит к следующему:

В соответствии с частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете" или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 указанного Федерального закона).

Из представленных материалов дела усматривается, что Сторожук С.А. являясь должностным лицом - директором Лянторского городского муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытового обслуживания «Север», по договору (номер обезличен) от 29 декабря 2008 года передала нежилое помещение в здании указанного выше предприятия под сапожную мастерскую индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Халдарову Б.М., который прекратил предпринимательскую деятельность 19 сентября 2009 года. Указанную деятельность вместо Халдарова Б.М. осуществлял Хамдамов Т.А., не имевший специального на то разрешения, хотя и своевременно вносивший арендную плату в бухгалтерию (адрес обезличен) Из обьяснений Хамдамова Т.А. следует, что он проживал по месту работы.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 09 ноября 2010 года должностное лицо Сторожук С.А. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей за нарушение пп. 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Не соглашаясь с постановлением по делу об административном правонарушении от 09 ноября 2010 года, Сторожук С.А. была подана жалоба.

Прекращая дело об административном правонарушении, судья районного суда указал, что представленные доказательства не указывают на то, что должностное лицо Сторожук С.А. предоставила для проживания помещение расположенное по адресу: (адрес обезличен)

Полагаю, что данные выводы являются преждевременными по следующим основаниям.

Из обьяснений Хамдамова Т.А. от 03.05.2010г. усматривается, что проживает он в здании МУП КБО «Север» в подсобном помещении сапожной мастерской. Регистрация по месту пребывания была до 19.12.2009г. Сапожником работает с 25.05.2009г. без разрешения на работу.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 05 мая 2010г. Хамдамов Т.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что по окончании срока пребывания в декабре 2009г. Хамдамов Т.А. не покинул РФ, работает и проживает в ЛГ МУПК КБО «Север» без регистрации по месту пребывания.

Ответственность гражданина Российской Федерации за предоставление жилища иностранному гражданину наступает при условии нарушения таким лицом режима пребывания в Российской Федерации.

Согласно части 1 и части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", в случае если иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации, он обязан встать на учет по месту пребывания не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона №109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина в РФ - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Таким образом, нормы главы 4 Федерального закона №109-ФЗ регулируют правоотношения, возникшие между иностранным гражданином Хамдамовым Т.А. и директором (адрес обезличен) Сторожук С.А. выступившей в качестве его принимающей стороны, при осуществлении миграционного учета иностранного гражданина по месту пребывания.

В силу ч. 1 ст. 21 названного закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Исходя из смысла указанных статей Федерального закона № 109-ФЗ, иностранные граждане подлежат постановке на миграционный учет в помещении их фактического пребывания либо по месту их работы, в данном случае по адресу: (адрес обезличен)

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, может быть гражданин РФ, должностное лицо или юридическое лицо.

При таких обстоятельствах, обжалованное судебное решение нельзя признать законным и обоснованным.

При новом рассмотрении судье следует учесть изложенное, дело рассмотреть полно, обьективно, всесторонне и вынести решение, соответствующее действующему законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7, КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Лянторе Г.И. Худорожковой удовлетворить.

Решение судьи Сургутского районного суда от 24 января 2011 года, отменить, административное дело возвратить на новое рассмотрение в Сургутстский районный суд.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры: Григорчук О.В.