РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12-120 17 марта 2011 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР», директором которого является Чураков В.М., юридический адрес: (адрес обезличен)
По жалобе ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» в лице директора В.М. Чуракова на постановление судьи Сургутского городского суда от 26 января 2011 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Сургутского городского суда от 26 января 2011 года юридическое лицо ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе на вышеуказанное постановление судьи городского суда ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» в лице директора Чуракова В.М. не соглашается с ним, указывая на то, что постановление вынесено без полного и всестороннего исследования обстоятельств по делу. Не соглашаясь с выводом судьи о том, что ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» является владельцем жилых домов, расположенных по адресу: (адрес обезличен). ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» в силу договоров управления многоквартирными домами по заданию собственников жилых помещений в течение согласованного срока оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставляет коммунальные услуги и осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Привёл доводы относительно отсутствия денежных средств на проведение требуемых работ по установлению охранно-пожарной сигнализации в вышеуказанных жилых домах. Просит постановление судьи Сургутского городского суда от 26 января 2011 года отменить, принять новое решение.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, поддержавших доводы жалобы, приходит к следующему:
Согласно ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. При этом требования пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Правилами пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
По смыслу статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Частью 3 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома (пункт 1); перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация (пункт 2); порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (пункт 3).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. Согласно п. 7 данных Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 5.6.2. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;
внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;
осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;
силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением начальника отдела надзорной деятельности по городу Сургуту Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по ХМАО - Югре Легина К.П. (номер обезличен) от 15 декабря 2010 года в период с 15 по 19 декабря 2010 года проведена проверка жилых домов по адресу: (адрес обезличен), находящихся на обслуживании ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР».
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
-п.34, 98 ППБ 01-03 эксплуатируется автоматическая пожарная сигнализация в жилом доме в неисправном состоянии;
-п.91 ППБ 01-03 пожарные краны не укомплектованы пожарными рукавами и стволами в жилом доме;
-п.З ППБ 01-03, п. 10.11 СНиП 2.04.01-85* не установлены спринклеры в мусорокамерах жилого дома;
-п.З ППБ 01-03, п.5.1 таб. 2 п.19 НПБ 104-03 жилой дом не оборудован системой оповещения людей при пожаре;
-п.34 ППБ 01-03 система противодымной защиты в жилом доме не приведена в исправное состояние;
-п.96 ППБ 01-03 не заключен договор на обслуживание систем противодымной защиты со специализированной организацией, имеющий лицензию;
-п.96 ППБ 01-03 не заключен договор на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре со специализированной организацией, имеющий лицензию;
-п.89 ППБ 01-03 не проведена проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода с периодичностью не реже двух раз в год (весной и осенью);
-п.93 ППБ не проведена проверка не работоспособность пожарных насосов ежемесячно.
По данному факту 14.01.2011г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт нарушения ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» требований пожарной безопасности подтверждается: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности; договором управления многоквартирным домом; оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку жилые дома по адресу: (адрес обезличен) находятся в управлении ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР», следовательно Общество является надлежащим субъектом по данному делу.
При таких обстоятельствах действия ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Обществу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, нахожу доводы жалобы заявителя необоснованными.
Руководствуясь ст. 29.10, ч. 1 п. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление судьи Сургутского городского суда от 26 января 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» оставить без изменения, жалобу ООО «Управляющая компания ДЭЗ ВЖР» в лице директора В. М. Чуракова без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Григорчук О.В.