РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Ханты-Мансийск 12-372/373 29 июня 2011 года Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием защитника Дергуновой Е.Ю. по доверенности Розман М.С., представителя УФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске по доверенности Симонова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Сервис-Центр» Дергуновой <данные изъяты>, (дата обезличена), зарегистрированной по адресу: (адрес обезличен) По жалобам заместителя начальника отдела УФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске Федоровой Ю.А. и защитника Дергуновой Е.Ю. - Розман М.С. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 10 мая 2011 года, у с т а н о в и л: Постановлением ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске № (номер обезличен) от 16 марта 2011 года генеральный директор «Сервис-Центр» Дергунова Е.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ к штрафу в размере 40 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением Дергунова Е.Ю. и ее защитник Розман М.С. подали жалобу на имя начальника Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО -Югре М.М. Афонина и в Ханты-Мансийский районный суд. Решением начальника Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО -Югре М.М. Афонина от 05 апреля 2011 года обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба Дергуновой Е.Ю. без удовлетворения. Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 10 мая 2011 года постановление и.о. начальника ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске Федоровой Ю.А. от 16 марта 2011 года отменено, административный материал направлен на новое рассмотрение в ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске. В жалобе на решение судьи районного суда, заместитель начальника отдела УФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске Федорова Ю.А. указывает, что постановление вынесено в отношении надлежащего субъекта, поскольку Дергунова Е.Ю. является генеральным директором ООО «Сервис-Центр», и одновременно должностным лицом данного Общества выполняющим организационно-распорядительные функции, а так же административно-хозяйственные; наличие в материалах дела копий, не заверенных надлежащим образом, является недостатком, а не нарушением. Просит решение районного суда отменить, постановление УФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске оставить в силе. В жалобе на решение судьи районного суда, защитник Дергуновой Е.Ю. - Розман М.С. просит производство по делу в отношении Дергуновой Е.Ю. прекратить, указывая на то, что в действиях Дергуновой отсутствует состав инкриминированного административного правонарушения. Судья, проверив материалы административного дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Дергуновой Е.Ю. - Розмана М.С., представителя УФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске Симонова М.В. поддержавших доводы жалобы, приходит к следующему: В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно части 1 ст.18.9 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы. Постановлением ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске № 000379 от 16 марта 2011 года генеральный директор «Сервис-Центр» Дергунова Е.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ к штрафу в размере 40 000 рублей Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 10 мая 2011 года постановление и.о. начальника ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске Федоровой Ю.А. от 16 марта 2011 года отменено, административный материал направлен на новое рассмотрение ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске. В обоснование принятого решения, судья районного суда указал, что в материалах дела не представлено доказательств, подтверждающих тот факт, что Дергунова Е.Ю. обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, что в силу должностных обязанностей именно на нее возложены функции по контролю за соблюдением законодательства об иностранных гражданах, о постановке их на миграционный учет, что именно не исполнение ею своих должностных обязанностей повлекло нарушение миграционного законодательства. Кроме того указал, что в материалах дела отсутствует должностная инструкция Дергуновой Е.Ю., остальные документы, имеющиеся в материалах дела, представлены в копиях, которые не заверены надлежащим образом. Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,. .. устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. Доказательства по делу оцениваются должностным лицом, судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности, не придавая при этом установленной силы ни одному из доказательств. Как следует из представленных материалов дела Дергунова Е.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ за то, что являясь должностным лицом - директором ООО «Сервис-Центр», несвоевременно уведомила органы ФМС о прибытии в место пребывания в гостиницу «Олимпийская», расположенную по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 45, иностранного гражданина, а именно гражданина Франции <данные изъяты> прибывшего 01.03.2011г., уведомление о его прибытии направлено в отдел УФМС по ХМАО - Югры в г. Ханты-Мансийске только 03.03.2011г., что является нарушением п. 44 Постановления Правительства № 9 от 15.01.2007г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В подтверждении факта прибытия иностранного гражданина в гостиницу «Олимпийская» в материалах дела представлены: ксерокопия миграционной карты гражданина Франции Расетти Жерома; ксерокопия паспорта гражданина Франции <данные изъяты>; ксерокопия бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина с указанием даты въезда 28.02.2011г и сроком пребывания до 15.03.2011г. Также на представленном бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина Франции <данные изъяты> имеется штамп гостиницы «Олимпийская» на котором отмечено, что администратором Х. уведомление принято 01 марта 2011г. Из раздела 3 бланка уведомления «сведения о принимающей стороне» следует, что ответственным лицом от организации принимающей стороны ООО « Сервис-Центр» гостиница «Олимпийская» является Хроменкова О.А. Отрывная часть бланка уведомления о постановке на учет иностранного гражданина Франции <данные изъяты> в отделе УФМС по ХМАО - Югры в г. Ханты-Мансийске в материалах дела не представлена. Согласно приказа «О назначении ответственного» от 24 февраля 2011 года на Х. возложены обязанности связанных с соблюдением условий пребывания в гостинице «Олимпийская» с правом подписи на документах представленных в подразделения ФМС России; своевременным уведомлением ФМС о постановлении и снятии с миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства; ведение и хранение документов по ФМС в надлежащем порядке. Следовательно, администратор службы приема и размещения Х. является сотрудником, уполномоченным от ООО «Сервис-Центр» гостиница «Олимпийская» подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в территориальное отделение ФМС России. На основании пункта «б» части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежит иностранный гражданин находящийся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. В соответствие с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином. В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Закона N 109-ФЗ принимающая сторона, с соблюдением сроков, установленных частью 3 и частью 3.1 статьи 20 Закона N 109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. Согласно пункту 3 части 3 статьи 20 Закона N 109-ФЗ, пункту 20 Правил предусмотрено, что по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В соответствии с пунктом 21 Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9. Согласно п.24Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации. Учитывая, что объективная сторона правонарушения по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы. Представленный договор № 21 на оказание гостиничных услуг от 01 февраля 2011 года заключенный между ООО «Сервис Центр» в лице генерального директора Дергуновой Е.Ю. и Автономным учреждением ХМАО-Югра «ЮграМегаСпорт» в лице директора Ж. указывает на то, что под гостиничными услугами в Договоре понимается; - прием и размещение спортсменов и членов команд национальных федераций по биатлону, принимающих участие в Чемпионате мира по биатлону 2011г в гостиничном комплексе «Олимпийская» ; - обеспечение участников Чемпионата мира завтраком, входящим в стоимость проживания, а также обедом и ужином, оплачиваемым Заказчиком согласно стоимости. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. На основании выше изложенного прихожу к выводу, что доказательств виновности нарушения ч.1 ст.18.9 КоАП РФ должностным лицом - генеральным директором ООО «Сервис-Центр» Дергуновой Е.Ю. оказывающим гостиничные услуги на основании Договора от 01.02.2011г. представленные материалы дела не содержат. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Из положений ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ следует, что в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, должностному лицу, жалобу рассматривает суд. Из представленных материалов дела следует, что решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении принято начальником Управления Федеральной миграционной службы 05 апреля 20011 года, в Ханты-Мансийский районный суд жалоба Дергуновой Е.Ю. поступила 25 марта 2011г. Следовательно Решение начальника Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО -Югре М.М. Афонина от 05 апреля 2011 года не может быть признано законным поскольку вынесено с нарушением требований ч. 2 ст.30.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 10 мая 2011 года на постановление и.о. начальника ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске Федоровой Ю.А. от 16 марта 2011 года и решение начальника Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО -Югре М.М. Афонина от 05 апреля 2011 года подлежат отмене по основаниям установленным п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: Жалобу защитника Дергуновой Е.Ю. - Розман М.С. удовлетворить. Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 10 мая 2011 года на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Дергуновой <данные изъяты> и решение начальника Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО -Югре М.М. Афонина от 05 апреля 2011 года отменить, административное дело прекратить в виду недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление. Жалобу заместителя начальника отдела УФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске Федоровой Ю.А. оставить без удовлетворения. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Григорчук О.В.