РЕШЕНИЕ По делу об административном правонарушении г. Ханты-Мансийск 12-391 15 июня 2011г. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа -Югры Григорчук О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение (номер обезличен)» <данные изъяты>. По жалобе ФКУ ЛИУ (номер обезличен) УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в лице начальника А.Ю. Клендершикова на постановление судьи Сургутского городского суда от 13 мая 2011г., УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Сургутского городского суда от 13 мая 2011 года юридическое лицо Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение (номер обезличен)» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, административное наказание назначено в виде штрафа в сумме 170 000 рублей. Не согласившись с принятым постановлением, юридическим лицом Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение (номер обезличен)» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в лице начальника Клендершикова А.Ю. подана жалоба, в которой указано, что назначенное административное наказание является слишком суровым. Просит применить к ним наказание в виде предупреждения. Судья, изучив доводы жалобы, материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему: В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение ( лицензия) обязательно (обязательна). Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии. В соответствии с подпунктом 38 пункта 1 указанной статьи деятельность по тушению пожаров подлежит лицензированию. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период с 14 по 18 апреля 2011 года Ханты-Мансийской прокуратурой по надзору за соблюдением законодательства в исполнительных учреждениях проведена проверка соблюдения Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение (номер обезличен)» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре правил и требований пожарной безопасности, а также лицензирования деятельности по тушению пожаров. По результатам проверки установлено, что ФКУ ЛИУ-17 УФСИН России по ХМАО-Югре осуществляет деятельность по тушению пожаров, не имея лицензии на данный вид деятельности. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; должностной инструкцией начальника пожарной части первого разряда ФБУ ЛИУ-17, утвержденной начальником учреждения 01.04.2011 года; справкой о прохождении И. службы в ФБУ ЛИУ-(номер обезличен) УФСИН России по ХМАО-Югре в должности начальника пожарной части с 01 апреля 2011 года; приказом начальника ФБУ ЛИУ-(номер обезличен) (номер обезличен) от 11 февраля 2010 года о назначении лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в учреждении; приказом начальника ФБУ ЛИУ-(номер обезличен) (номер обезличен) от 11 февраля 2010 года о мерах по обеспечению пожарной безопасности объектов учреждения; обязанностями дежурного по Пожарной части ФГУ ЛИУ № 17, утвержденными 21.12.2009 года начальником ПЧ ФГУ ЛИУ (номер обезличен); обязанностями дневального по Пожарной части ФГУ ЛИУ (номер обезличен), утвержденными начальником ПЧ ФГУ ЛИУ (номер обезличен) 21.12.2009 года, приказом начальника ФБУ ЛИУ (номер обезличен) (номер обезличен) от 04 мая 2009 года о переводе осужденных по хозяйственному обслуживанию и производственным мастерским в мае 2009 года; аналогичными приказами (номер обезличен) от 11 января 2010 года, (номер обезличен) от 01 июня 2010 года, (номер обезличен) от 31 марта 2010 года, (номер обезличен) от 01 ноября 2010 года, (номер обезличен) от 10 марта 2011 года, из которых видно, что в пожарную часть на должность пожарных назначены осужденные лица; справкой бухгалтера ФБУ ЛИУ-17 УФСИН по ХМАО-Югре о нахождении на балансе ФБУ ЛИУ (номер обезличен) пожарного автомобиля (номер обезличен). Согласно объяснению начальника ФКУ ЛИУ-(номер обезличен) Клендершикова А.Ю. от 11 апреля 2011 года, в Учреждении имеется пожарная часть, один пожарный автомобиль, в соответствии со штатным расписанием работает начальник пожарной части. Работу водителя и бойцов части выполняют осужденные лица. Лицензии на деятельность по тушению пожаров Учреждение не имеет. Согласно объяснению начальника пожарной части 1 разряда ФКУ ЛИУ-(номер обезличен) И., в учреждении имеется пожарная часть, один пожарный автомобиль, работу водителя и бойцов части выполняют осужденные лица. Пожарная деятельность осуществляется в виде профилактики и тушения пожаров на территории учреждения. Результаты проверки отражены в акте проверки от 19 апреля 2011 года; справке по результатам проверки от 14-18 апреля 2011 года; фототаблице к акту проверки, согласно которым ФКУ ЛИУ-(номер обезличен) осуществляет деятельность по тушению пожаров с нарушением обязательных требований законодательства в области лицензирования. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах действия Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение (номер обезличен)» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре были правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение (номер обезличен)» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административное правонарушение против порядка управления является существенным нарушением общественных правоотношений, в связи с чем не может быть признано малозначительным. Таким образом, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 2 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления судьи, нахожу обжалуемое судебное постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе. Руководствуясь ст. 29.10, ч. 1 п.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Жалобу Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 17» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в лице начальника А.Ю. Клендершикова оставить - без удовлетворения, постановление судьи Сургутского городского суда от 13 мая 2011г. - без изменения. Судья О.В. Григорчук