Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск                             12-392                                 27 июня 2011г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием заявителя Козлова М.П., представителя УФАС по ХМАО -Югре по доверенности Мусаева Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Козлова <данные изъяты>, родившегося (дата обезличена), уроженца (адрес обезличен), работающего главой администрации сельского поселения Луговской, проживающего по адресу: (адрес обезличен).

По жалобе защитника Козлова М.П. - Бычкова А.А. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 16 мая 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО - Югре Т. (номер обезличен) от 02 марта 2011г. Козлов М.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным, Козлов М.П. обратился в Ханты-Мансийский районный суд, с жалобой об его отмене.

Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 16 мая 2011 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО - Югре Т. оставлено без изменения, жалоба Козлова М.П. без удовлетворения.

В жалобе на вышеуказанное решение судьи районного суда защитник Козлова М.П. - Бычков А.А. не соглашается с ним, указывая на то, что межрайонной прокуратурой нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, УФАС нарушил процессуальные требования КоАП РФ; в действиях Козлова М.П. отсутствует вина в форме умысла и отсутствует ущерб; в постановлении и решении отсутствует дата выявления правонарушения; Козлов М.П. действовал в условиях крайней необходимости; вопрос о малозначительности не обсуждался. Просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, выслушав участников процесса, приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1.2. ст. 7.32 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Козлов М.П. привлечен к административной ответственности за то, что 03.11.2010 года между администрацией сельского поселения Луговской, в лице главы администрации Козлова М.П. и ООО И.Н. был заключен муниципальный контракт (номер обезличен) на выполнение ремонта водонапорной башни расположенной в д. Ягурьях с нарушением сроков установленных законом.

Согласно п. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

В нарушение указанных требований закона сельское поселение Луговской, в лице главы администрации Козлова М.П., муниципальный контракт с ООО заключило ранее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Соглашаясь с постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО - Югре от 02 марта 2011г. судья районного суда указала, что факт совершения Козловым М.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2011г.; запросом котировок цен, котировочной заявкой ООО от 26.10.2010г.; протоколом (номер обезличен) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.10.2010г.; муниципальным контрактом (номер обезличен) от 03.11.2010г.; объяснениями Козлова М.П. от 15.02.2011г., из которых следует, что Козлов М.П. согласился с тем, что муниципальный контракт (номер обезличен) был заключен ранее семи дней.

Полагаю, что судебное решение и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО - Югре подлежит отмене, административное дело прекращению по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов дела по условиям муниципального контракта - запроса котировок цен с приложением (номер обезличен), срок подписания муниципального контракта был установлен не ранее через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола. Протокол (номер обезличен) размещен на официальном сайте 28 октября 2010г. 03.11 2010г. между администрацией сельского поселения в лице главы администрации Козлова М.П. заключен муниципальный контракт.

В силу пункта 8 статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

При таких обстоятельствах действия Козлова М.П. не могут быть квалифицированы по части 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку муниципальной контракт ООО на выполнение ремонта водонапорной башни расположенной в д. Ягурьях был заключен на условиях и в сроки предусмотренных в контракте.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Жалобу защитника Козлова М.П. - Бычкова А.А. удовлетворить.

Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 16 мая 2011 года на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Козлова <данные изъяты> отменить административное дело прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                       О.В. Григорчук