РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Ханты-Мансийск 12-405 04 июля 2011 года Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Бурова В.Г., защитника Алексеевой Н.Г. по доверенности Мунтяну Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы сельского поселения Саранпауль Алексеевой Надежды Геннадьевны. По жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре И.А. Тарханова на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 23 мая 2011 года, у с т а н о в и л: Постановлением (номер обезличен) заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре И.А. Тарханова от 15 апреля 2011 года должностное лицо - Глава сельского поселения Саранпауль Алексеева Н.Г. привлечена к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, Алексеева Н.Г. обратилась в суд с жалобой. Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 23 мая 2011 года постановление (номер обезличен) заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре И.А. Тарханова от 15 апреля 2011 года отменено, производство по делу прекращено. В жалобе на указанное выше решение судьи районного суда заместитель руководителя управления ФАС просит его отменить, оставить в силе постановление (номер обезличен) от 15 апреля 2011 года, ссылаясь на то, что в извещении о проведении торгов, запроса котировок, размещенных администрацией сельского поселения Саранпауль в 2010г., отсутствует информация о проведении торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства и указание необходимости соответствия требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ. Таким образом, круг потенциальных участников размещения таких заказов не ограничен субъектами малого предпринимательства, а участниками размещения данных заказов могло бы стать любое заинтересованное лицо, не являющееся субъектом малого предпринимательства, что является нарушением части 1 и 3 ст. 15 Закона о размещении заказов. Судья, проверив материалы административного дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения участников процесса, приходит к следующему: Согласно ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов. Из материалов дела следует, что прокурором Березовского района 25 марта 2011г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Алексеевой Н.Г. предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ. Постановлением (номер обезличен) заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре И.А. Тарханова от 15 апреля 2011 года должностное лицо - Глава сельского поселения Саранпауль Алексеева Н.Г. привлечена к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Из указанного постановления следует, что Алексеева Н.Г. являясь должностным лицом муниципального заказчика - Главой администрации сельского поселения Саранпауль Березовского района, не разместила в 2010 году муниципальные заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 % от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, тем самым нарушила положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Судья районного суда, не соглашаясь с постановлением заместителя руководителя - Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО - Югре Тарханова И.А. пришла к выводу о незаконности обжалуемого постановления, указав, что Администрацией сельского поселения Саранпауль в лице Главы поселения заключались муниципальные контракты №№ (номер обезличен) с ИП З. от 22.06.2010г., (номер обезличен) с ПБОЮЛ П. от 07.09.2010г. Полагаю, что обжалуемое судебное решение нельзя признать законным по следующим основаниям. Из Письма Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" следует, что в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники размещения заказа должны соответствовать требованиям Закона N 209-ФЗ. Наличие такой информации в извещениях о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок, конкурной документации при заключении Администрацией сельского поселения Саранпауль в лице Главы поселения Алексеевой Н.Г. судьей районного суда не проверялась и не оценивалась. Кроме того в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно положениям ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ местом рассмотрения дела об административном правонарушении является место его совершения. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 30 Постановления Пленума ВС РФ N 5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол. Поскольку Управление Федеральной антимонопольной службы располагается в г. Ханты-Мансийске, юрисдикция Управления распространяется на территорию всего Ханты-Мансийского автономного округа -Югры то жалобы на принятые должностными лицами данной службы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в районных (городских) судах по месту совершения административного правонарушения. При таких обстоятельствах жалоба подлежала рассмотрению в Березовском районном суде, а судье Ханты- Мансийского районного суда при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении следовало вынести определение в соответствии с п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ о направлении жалобы на рассмотрение в суд по месту совершения административного правонарушения. Указанное процессуальное нарушение является существенным, влекущим в силу пункта 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену решения с направлением дела по жалобе Алексеевой Н.Г. на рассмотрение в Березовский районный суд. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л: Жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре И.А. Тарханова удовлетворить частично. Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 23 мая 2011 года на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре И.А. Тарханова от 15 апреля 2011 года отменить, административное дело по жалобе Алексеевой Н.Г. направить на рассмотрение в Березовский районный суд. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В.