Неуведомление в установленный срок налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск                             12 - 411                              07 июля 2011г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием Валеевой Е.В., защитника Валеевой Е.В. по доверенности Буркун А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица Валеевой <данные изъяты>, родившейся (дата обезличена), уроженки (адрес обезличен), работающей инспектором кадров ООО <данные изъяты> зарегистрированной (адрес обезличен), проживающая по адресу: (адрес обезличен).

По жалобе Валеевой Е.В. на постановление судьи Сургутского городского суда от 23 мая 2011г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Сургутского городского суда от 23 мая 2011г. Валеева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

В жалобе на постановление судьи городского суда Валеева Е.В. не соглашается с ним, указывая на то, что фактически иностранный гражданин приступил к работе с момента получения годового разрешения на работу и подписания приказа о приеме на работу; при оформлении протокола не была разъяснена ст. 51 Конституции РФ, не был предоставлен адвокат либо защитник; в материалах дела отсутствует приказ на Валееву Е.В. об исполнении должностных обязанностей руководителя ООО <данные изъяты> должностная инструкция, трудовой договор. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Валеевой Е.В. и защитника Буркун А.Е. поддержавших доводы жалобы, приходит к следующему:

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из примечания N 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны:

уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику;

Постановлением судьи Сургутского городского суда от 23 мая 2011г. Валеева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

В обоснование выводов о виновности должностного лица Валеевой Е.В. в совершении административного правонарушения судья городского суда указал, что факт и обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются; протоколом об административном правонарушении от 06.05.2011г.; распоряжением о проведении проверочных мероприятий от 25.04.20011 г. и актом проверки от 06.05.2011г.; объяснениями Валееевой Е.В. от 06.05.2011г.; приказом о приеме на работу Валеевой Е.В.; разрешением на работу иностранного гражданина; трудовым договором с иностранным гражданином; уведомлением в ИФНС по г. Сургуту.

Полагаю, что выводы судьи городского суда являются ошибочными по следующим основаниям:

Из представленных материалов дела, следует, что трудовой договор с гражданином (адрес обезличен) З. был заключен 03 марта 2011г., уведомление о привлечении и использовании обществом для осуществления трудовой деятельности данного гражданина было представлено в налоговый орган 25 апреля 2011г., с нарушением установленного 10-дневного срока.

Протокол об административном правонарушении в отношении Валеевой Е.В. составлен (дата обезличена).

Как следует из указанного протокола 06.05.2011г. в 12 часов 00 минут в здании ОУФМС России по ХМАО - Югре в г. Сургуте, расположенном в д. 54 по ул. Профсоюзов в г. Сургуте, при проведении документарной проверки по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции в ООО <данные изъяты>, выявлен факт нарушения Валеевой <данные изъяты> положения п.п. 4 п. 8 ст. 18 ФЗ-№ 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно то, что Валеева Е.В. являясь должностным лицом, инспектором отдела кадров ООО <данные изъяты> не уведомила в установленный срок налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина (адрес обезличен) З.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление налогового органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Поскольку, необходимое уведомления Валеевой Е.В. было представлено в налоговый орган до момента выявления административного правонарушения и составления в отношении Валеевой Е.В. протокола об административных правонарушениях, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что судья городского суда ошибочно пришел к выводу, что само по себе несоблюдение срока, установленного п.п. 4 п. 8 ст. 18 Федерального закона образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10, ч.1 п.3 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

         Жалобу Валеевой Е.В. удовлетворить.

Постановление судьи Сургутского городского суда от 23 мая 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Валеевой <данные изъяты> отменить, административное дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                       О.В. Григорчук