по делу об административном правонарушении г. Ханты - Мансийск 12 - 702 19 октября 2011 г. Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении Кротиковой (ФИО обезличено)9, родившейся (дата обезличена) в (адрес обезличен) (адрес обезличен), работающей <данные изъяты>», проживающей по адресу: (адрес обезличен) (адрес обезличен), по жалобе Евдокимова В.И. на решение Нижневартовского городского суда от 29.08.2011г. у с т а н о в и л: Кротикова Т.И. обратилась в суд с жалобой на постановление и.о. руководителя межрегионального управления по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу №03-11/167 от 15.06.2011г., согласно которому она привлечена к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ и на нее наложено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Свои доводы мотивировала тем, что привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ не охватывается. В ходе проверки Управлением установлено, что <данные изъяты>» заключено пять агентских договоров. Вместе с тем, агентские договоры не являются сделками с недвижимостью, не обладают признаками сделок, подлежащих обязательному контролю, не порождают обязанности по осуществлению мероприятий внутреннего контроля, предусмотренных ст. 7 ФЗ от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Считает, что постановление вынесено с нарушением сроков привлечения к административной ответственности. Просила постановление отменить. Решением Нижневартовского городского суда от 29.08.2011г. постановление и.о. руководителя межрегионального управления по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу №03-11/167 от 15.06.2011г., отменено. Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В жалобе на названное решение суда Евдокимов В.И. не соглашается с ним указывая на то, что суд не установил юридически значимые факты, дал неправильную оценку обстоятельствам дела и неверно применил нормы права. Просит решение суда отменить. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены судебного решения. Согласно ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Как следует из материалов, межрегиональным управлением по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу на основании приказа №73 от 16 мая 2011 года была проведена проверка соблюдения <данные изъяты>» требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. По результатам проверки <данные изъяты>» Кротикова Т.И. привлечена к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. Как усматривается из материалов дела одним из оснований привлечения к административной ответственности является непредоставление директором <данные изъяты> информации по операциям с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим обязательному контролю по агентским договорам, а именно №156 от 28.01.2010г., заключенного с Хуснутдиновой Г.З., №200 от 17.03.2010г., заключенного с Синяевым Е.А., №176 от 16.02.2010г., заключенного с Ворониным М.А., №359 от 23.09.2010г., заключенного с Даценко Е.Ю., №89 от 05.10.2009г., заключенного с Орловым А.Н. Согласно п. 1.1 ст. 6, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2011г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязательному контролю подлежат сделки с недвижимостью при цене сделки равной или превышающей 3 000 000 рублей либо равной сумме в иностранной валюте эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в том числе, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным обществом. Вместе с тем, под оказанием посреднических услуг при осуществлении сделок купли - продажи недвижимости имущества в контексте ст. ст. 5 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным, и финансированию терроризма» №115-ФЗ следует понимать такие виды посредничества, когда лицо выступает от имени и по поручению участника сделки с недвижимым имуществом, участвует в такой сделке и, таким образом, осуществляет операции с денежными средствами или названным подконтрольным имуществом. Таким образом, агентские договоры не являются сделками с недвижимостью, не обладают признаками сделок, подлежащих обязательному контролю. Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Согласно материалам дела <данные изъяты>» зарегистрировано 29.12.2008 года. В соответствии с пунктами 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 года №6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» предусмотрено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего постановления. Правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течении 5 рабочих дней с даты их утверждения. Таким образом, директор <данные изъяты>» обязана была не позднее 29.01.2009 г. разработать и утвердить правила внутреннего контроля. В тот же срок назначить специальное должностное лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля и непозднее 03.02.2009 года представить правила внутреннего контроля на согласование в межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Постановление и.о. руководителя межрегионального управления по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу вынесено 15 июня 2011 года. При таких обстоятельствах, суд обосновано отменил постановления и.о. руководителя межрегионального управления по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу и прекратил дела в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд р е ш и л : Решение Нижневартовского городского суда от 29 августа 2011 г. оставить без изменения, жалобу Евдокимова В.И. - без удовлетворения. Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры И.А. Карчевский