РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Ханты - Мансийск 12-671 20 октября 2011 года Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием представителя УФАС по ХМАО-Югре Бурова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Ахмедовой <данные изъяты>, (дата обезличена) года рождения, уроженки (адрес обезличен), работающей <данные изъяты> проживающей по адресу: (адрес обезличен). По жалобе Ахмедовой Э.Х. на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по ХМАО - Югре Тарханова И.А. от 20.05.2011г. и решение судьи Сургутского городского суда от 02.08.2011г., у с т а н о в и л: Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по ХМАО - Югре Тарханова И.А. от 20.05.2011г. по делу об административном правонарушении Ахмедова Э.Х. привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 24 910 рублей, за то, что 20.07.2010г. Ахмедова Э.Х., находясь в учреждении социального обслуживания ХМАО - Югры «Геронтологический центр», расположенном по адресу г. Сургут п. Снежный ул. Еловая д. 4, являясь членом котировочной комиссии, рассмотрела котировочную заявку ООО «ГЕРА НОРДИНВЕСТ», допустив к участию, вопреки несоответствию данной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Не согласившись с вынесенным постановлением, Ахмедова Э.Х. обратилась в суд. Решением судьи Сургутского городского суда от 02.08.2011г. постановление заместителя руководителя Управления ФАС по ХМАО - Югре Тарханова И.А. от 20.05.2011г. оставлено без изменения, жалоба Ахмедовой Э.Х. без удовлетворения. В жалобе на постановление и решение судьи городского суда Ахмедова Э.Х. не соглашается с ними, указывая на то, что отклонение двух участников размещения заказа повлекло бы за собой продление срока подачи котировочных заявок до одного месяца; несвоевременное исполнение принятых на себя обязательств - влечет не освоение бюджетных средств при наличии в них потребности и неэффективному использованию средств бюджета; лекарственные препараты являются одним из жизненно важных потребностей для граждан пожилого возраста и инвалидов, поэтому своевременное предоставление препарата является одним из основных задач учреждения, нарушение норм Федерального закона не допускалось; административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, связанных с размещением заказов. Просит учесть доводы жалобы, административное дело прекратить. Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, выслушав пояснения представителя УФАС по ХМАО-Югре Бурова В.Г., приходит к следующему. Часть первая ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, - влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по ХМАО - Югре Тарханова И.А. от 20.05.2011г. по делу об административном правонарушении член котировочной комиссии Ахмедова Э.Х. привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. Соглашаясь с постановлением должностного лица, судья городского суда пришел к выводу, что основания для удовлетворения жалобы Ахмедовой Э.Х. отсутствуют, указав, что факт совершения административного правонарушения и виновность Ахмедовой Э.Х подтверждены материалами дела, а именно: постановлением заместителя прокурора г. Сургута от 28.04.2011г. о возбуждении дела об административном правонарушении; извещением № 15 о проведении запроса котировок; государственным контрактом № 33-10 от 28.07.2010г. и другими материалами дела. Отвергая довод заявителя о ее действии в состоянии крайней необходимости, судья городского суда указал, что в силу служебного положения на лицах, уполномоченных на размещение государственного заказа, лежит обязанность по своевременному размещению такого заказа в целях недопущения ситуаций, которые могут повлечь причинение вреда. Полагаю, что данный вывод является ошибочным, поскольку Ахмедова Э.Х. не является лицом, уполномоченным на размещение государственного заказа. Из представленных материалов дела следует, что 07.07.2010г. учреждением социального обслуживания ХМАО - Югры «Геронтологический центр», расположенным по адресу г. Сургут п. Снежный ул. Еловая д. 4, было размещено извещение № 15 о проведении запроса котировок цен на поставку медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных средств на 3 квартал 2010г. По данному извещению поступили две заявки на поставку медикаментов, перевязочных средств и прочих медикаментов на 3 квартал 2010г. от ООО «ГЕРО ФАРМ» и ООО «ГЕРА НОРДИНВЕСТ». Согласно поданной котировочной заявке ООО «ГЕРА НОРДИНВЕСТ» срок поставки товара 10 дней. Срок поставки товара, предложенный ООО «ГЕРА НОРДИНВЕСТ», указанный в котировочной заявке не соответствовал сроку поставки, указанному в извещении о проведении запроса котировок цен, следовательно, котировочная заявка ООО «ГЕРА НОРДИНВЕСТ» подлежала отклонению, по основанию не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. 20.07.2010г. Ахмедова Э.Х., находясь в учреждении социального обслуживания ХМАО - Югры «Геронтологический центр», расположенным по адресу г. Сургут п. Снежный ул. Еловая д. 4, являясь членом котировочной комиссии, рассмотрела котировочную заявку ООО «ГЕРА НОРДИНВЕСТ», допустив ее к участию в рассмотрении вопреки несоответствию данной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. При рассмотрении указанной котировочной заявки членом котировочной комиссии котировочная заявка ООО «ГЕРА НОРДИНВЕСТ», была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении № 15 о проведении запроса котировок цен. В протоколе № 15 рассмотрения и оценки котировочных заявок отмечено об отсутствии оснований для отклонения заявки. Таким образом, действия должностного лица учреждения социального обслуживания ХМАО «Геронтологический центр» члена котировочной комиссии Ахмедовой Э.Х. квалифицированы по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ - рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена. В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Из анализа данной нормы следует, что для квалификации деяния, содержащего признаки административного правонарушения как совершенного в состоянии крайней необходимости необходимо доказать наличие двух условий: невозможность устранения возникшей угрозы правоохраняемым интересам иными средствами, и причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный. Учитывая, что отклонение котировочной заявки ООО «ГЕРА НОРДИНВЕСТ» повлекло бы за собой продление срока подачи котировочных заявок до одного месяца, что в свою очередь привело бы к возникновению опасности для жизни и здоровья людей. В учреждении социального обслуживания ХМАО «Геронтологический центр» находится 123 человека пожилого возраста и 127 инвалидов. Крайняя необходимость в лекарственных средствах и перевязочном материале на 3 квартал 2010г. подтверждается оборотной ведомостью по материальным запасам. Таким образом, при указанных обстоятельствах, установив, что возникшая опасность не могла быть устранена членами котировочной комиссии иным способом, на основании статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба Ахмедовой Э.Х подлежит удовлетворению. При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления ФАС по ХМАО - Югре Тарханова И.А. от 20.05.2011г. и решение судьи Сургутского городского суда от 02.08.2011г. не могут быть признаны законными и подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ахмедовой Э.Х. подлежит прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Жалобу Ахмедовой Э.Х. удовлетворить Постановление заместителя руководителя Управления ФАС по ХМАО - Югре Тарханова И.А. от 20.05.2011г. и решение судьи Сургутского городского суда от 02.08.2011г. отменить, административное дело прекратить в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости. Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры О.В. Григорчук