РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Ханты-Мансийск 12 - 792 14 декабря 2011г. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием Текутьевой Т.И., защитника Текутьевой Т.И. по ордеру Яковлевой Е.Л., представителя УФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске по доверенности Симонова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Текутьевой <данные изъяты> По жалобе Текутьевой Т.И. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 24 октября 2011г., у с т а н о в и л: Постановлением (номер обезличен) от 12 сентября 2011г. вр. и.о. начальника УФМС России по ХМАО-Югре А.В. Шумкова, директор ООО "Вектор" Текутьева Т.И. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, директор ООО "Вектор" Текутьева Т.И. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления от 12 сентября 2011 года. Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 24 октября 2011г. постановление (номер обезличен) от 12 сентября 2011г. вр. и.о. начальника УФМС России по ХМАО-Югре А.В. Шумкова оставлено без изменения, жалоба Текутьевой Т.И. без удовлетворения. В жалобе на решение судьи районного суда Текутьева Т.И. не соглашается с ним, указывая на то, что поскольку юридическое лицо ООО «Вектор» уже понесло наказание в виде административного приостановления деятельности, должностное лицо не может быть привлечено за то же самое административное правонарушение; совершенное правонарушение является малозначительным. Просит решение судьи районного суда на постановление отменить, принять по делу новое решение. Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Текутьевой Т.И. и ее защитника Яковлевой Е.Л. поддержавших доводы жалобы, представителя УФМС России по ХМАО - Югре в г. Ханты-Мансийске по доверенности Симонова М.В. полагавшего, что решение судьи районного суда является законным и обоснованным, приходит к следующему: Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании п. 9. ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Из материалов дела следует, что 12 сентября 2011 года постановлением вр.и.о. начальника УФМС России по ХМАО-Югре А.В. Шумакова, директор ООО "Вектор" Текутьева Т.И. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ по факту того, что она, являясь должностным лицом, в нарушение п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомила УФМС России по ХМАО-Югре и Департамент занятости населения округа о привлечении с 01.02.2011 года в ООО "Вектор" к трудовой деятельности в качестве заведующего магазином гражданина (адрес обезличен) (ФИО обезличено)9. Соглашаясь с обжалуемым постановлением, судья районного суда указал, что факт совершения Текутьевой Т.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами, а именно: - протоколом об административном правонарушении, согласно которого (дата обезличена) при проверке соблюдения миграционного законодательства в ООО "Вектор" выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что должностным лицом ООО "Вектор" Текутьевой Т.И. не уведомлены УФМС России по ХМАО-Югре и Департамент занятости населения округа о привлечении в качестве заведующего магазином гражданина (адрес обезличен) (ФИО обезличено)11 - объяснениями Текутьевой Т.И., согласно которых всей документацией в отношении иностранных граждан занимается она, уведомления о привлечении и использование иностранной рабочей силы после приема на работу в указанные органы не направляла, так как не знала, что данные уведомления нужно было направлять, - распоряжением вр. и.о. начальника УФМС России по ХМАО-Югре А.В. Шумкова (номер обезличен) от (дата обезличена) о проведении проверки в отношении ООО "Вектор", - актом проверки (номер обезличен), согласно которого был выявлен ряд иностранных работников, о приеме на работу которых не уведомлены УФМС России по ХМАО-Югре, Департамент занятости населения округа, - заявлением (ФИО обезличено)12 на имя Текутьевой Т.И., в котором он просит принять его на работу в качестве заведующего магазином, - трудовым договором между организацией ООО "Вектор" в лице Текутьевой Т.И. и гражданином (адрес обезличен) (ФИО обезличено)10 Полагаю, что данные выводы судьи районного суда являются необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с пп. "а, в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 в качестве основания для проведения внеплановой проверки предусмотрено поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Как следует из представленного в материалах дела рапорта начальника отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по ХМАО - Югре Сапрыкина Е.А. послужившего основанием для вынесения распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки с приложением списка иностранных граждан ООО «Вектор», гражданин (адрес обезличен) (ФИО обезличено)13 в нем не указан. Согласно распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Вектор» - цель проверки: имеющаяся информация о нарушениях законодательства в сфере миграции. В распоряжении о проведении проверки ООО «Вектор» от (дата обезличена) не указана дата начала и окончания проведения проверки (пп. 9 п. 2 ст. 14, 294-ФЗ). (дата обезличена) на основании определения в ООО « Вектор» были истребованы сведения на иностранных граждан с указанием фамилий, всего 13 человек, среди которых гражданин (адрес обезличен) (ФИО обезличено)14 не значится. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Таким образом, представленные в материалах дела - заявление (ФИО обезличено)15 на имя Текутьевой Т.И., в котором он просит принять его на работу в качестве заведующего магазином, трудовой договор между организацией ООО "Вектор" в лице Текутьевой Т.И. и гражданином (адрес обезличен) (ФИО обезличено)16 протокол об административном правонарушении от (дата обезличена) не могут быть признаны допустимыми доказательствами, так как получены не в рамках проверки и с нарушением закона. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушение должностным лицом положений 26.2, 26.11 КоАП РФ, является основанием к отмене постановления о привлечении Текутьевой Т.И. к административной ответственности на основании 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ - недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 КоАП РФ, р е ш и л : Жалобу Текутьевой <данные изъяты> удовлетворить. Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от (дата обезличена) на постановление (номер обезличен) от (дата обезличена) вр. и.о. начальника УФМС России по ХМАО-Югре А.В. Шумкова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Текутьевой Татьяны Ивановны отменить, административное дело прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых было вынесено постановление. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О.В. Григорчук