Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Ханты-Мансийск 12-249 24 апреля 2012г. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бондарчук М.В., родившейся (дата обезличена) в (адрес обезличен), гражданки РФ, проживающей по адресу: (адрес обезличен), по протесту прокурора города Радужный Киселева М.Б. на постановление судьи Радужнинского городского суда от 19 марта 2012г., у с т а н о в и л: Постановлением судьи Радужнинского городского суда от 19 марта 2012г. индивидуальный предприниматель Бондарчук М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности «<данные изъяты>», расположенной по адресу: (адрес обезличен) сроком на 60 суток. Прокурор города Радужный Киселев М.Б. принес протест на указанное постановление суда, указав, что в постановлении судьей неправомерно установлено время приостановления деятельности индивидуальным предпринимателем и не определены мероприятия, необходимые для обеспечения исполнения административного наказания, не указан вид деятельности, который подлежит приостановлению. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы протеста, судья не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления. Статьей ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно п. 4.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52496-2005, контролю подлежат основные факторы - наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее- документы); условия размещения учреждения; укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; специальное и табельное техническое оснащение учреждения ( оборудование, приборы, аппаратура и т.д.); состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты); наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения. В силу п. 4.2.1.1 Национального стандарта, контролю подлежат полнота обеспечения учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания, создания необходимых условий для пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно п.п. 1, 3 ст. 39 указанного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Пунктом 1 ст. 28 указанного Федерального закона установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с приведенными выше нормами разработаны и введены в действие с 1 октября 2010г. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. № 91) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях». В соответствии с п. 1.1 СанПиН 2.4.1.2660-10, указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности; устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; организации питания, медицинскому обеспечению, личной гигиене персонала, соблюдению санитарных правил. Согласно п. 1.3 СанПиН 2.4.1.2660-10, правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности; распространяются как на дошкольные образовательные организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг следующих видов - детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, центр развития ребенка - детский сад. Указанные санитарные правила обязательны для исполнения в группах детей дошкольного возраста общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности, организуемых в образовательных учреждениях других типов (помимо дошкольных). Пункт 1.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 также устанавливает, что в зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на объектах дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям настоящих санитарных правил. Из материалов дела следует, что с (дата обезличена) Бондарчук М.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, и, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) КДЕС Ред 1), ее деятельность предусматривает предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (85.32), в частности индивидуальный предприниматель Бондарчук М.В. предоставляет услуги по присмотру и воспитанию детей в «<данные изъяты>» - осуществляет дневной уход за детьми, контроль за их состоянием, организует их времяпрепровождение, т.е. индивидуальным предпринимателем Бондарчук М.В. организована группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (дошкольная организация). Соответственного индивидуальный предприниматель Бондарчук М.В. обязана исполнять указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. (дата обезличена) при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в «<данные изъяты>» были выявлены нарушения санитарного законодательства. Расследование проводилось территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в (адрес обезличен). Основанием проведения проверки послужило сообщение о двух случаях заболевания острым гастро-энтеро колитом детей, посещающих указанную группу. По результатам проверки (дата обезличена) в отношении индивидуального предпринимателя Бондарчук М.В. составлены Акт санитарно-эпидемиологического обследования объекта и протокол об административном правонарушении. (дата обезличена) составлен протокол о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя Бондарчук М.В. на срок 5 дней. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела. При составлении протокола об административном правонарушении Бондарчук М.В. не оспаривала наличие выявленных нарушений. Нарушения санитарного законодательства, особенно в дошкольных организациях, могут повлечь наступление негативных последствий для жизни или здоровья людей. Таким образом, суд правомерно признал индивидуального предпринимателя Бондарчук М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Указание в постановлении о назначении административного наказания времени начала и окончания срока административного приостановления деятельности не является основанием для отмены по существу правильного судебного постановления. При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления суда, судья находит обжалуемое судебное постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе. Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л : Постановление судьи Радужнинского городского суда от 19 марта 2012г. оставить без изменения, протест прокурора города Радужный Киселева М.Б. - без удовлетворения. Судья суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры И.А. Карчевский