РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Ханты-Мансийск 12-286 07 июня 2012 г. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО Управляющая Компания « ЖилСервис», (адрес обезличен). По жалобе ООО УК «ЖилСервис» на постановление судьи Сургутского городского суда от 09 апреля 2012г., у с т а н о в и л: Постановлением судьи Сургутского городского суда от 09 апреля 2012г. ООО УК «ЖилСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 220 000 (двести двадцать тысяч) рублей. В жалобе на вышеуказанное постановление судьи директор ООО УК «ЖилСервис» Кульба В.А. не соглашается с ним, указывая на то, что ООО УК «ЖилСервис» не имеет права собственности или других законных оснований на сети трубопровода, данный факт судьей не принят во внимание. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему: Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона N 116-ФЗ. К требованиям промышленной безопасности согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон) относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. В силу ч. 1 ст. 2 Закона опасными производственными объектами в соответствии с данным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону. На основании ч. 2 ст. 2 Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно п. 1 статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Из протокола об административном правонарушении от 27.03.2012г. в отношении ООО УК «ЖилСервис» следует, что 26.03.2012г. в 11 часов 00 минут по результатам проведения плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "ЖилСервис" (ООО УК "ЖилСервис"), расположенного (адрес обезличен), были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: - Осуществляется эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов: «Участок трубопроводов теплосети, адрес: ХМАО-Югра, (адрес обезличен)», «Участок трубопровод теплосети, адрес: ХМАО-Югра, (адрес обезличен)» без лицензии. Нарушение требований: пункта 12 статьи 12 федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 года, части 1 статьи 9 федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года, пункта 2 «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» (Утв.Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 599) - Руководитель и специалисты предприятия не аттестованы в области промышленной безопасности. Нарушение требований: части 1 статьи 9 федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года, пункта 10 (а) раздела III., РД-03-19-2007 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2007 № 9133) - Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте. Нарушение требований: части 1 статьи 9 федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года, пунктов 3,4 «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999г. № 263) - Отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис). Нарушение требований: статьи 15, части 1 статьи 9 федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года, статьи 10 федерального закона № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27 июля 2010 - Не составлены паспорта установленной формы на трубопроводы пара и горячей воды IV категории (адрес обезличен) Нарушение требований: пункта 5.1.1. ПБ 10-573-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» (утв. Постановлением ГГТН России от 11.06.2003 № 90, зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2003 № 4719). При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено и подтверждается исследованными материалами дела, что Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "ЖилСервис" является владельцем взрывопожароопасных производственных объектов: «Участок трубопроводов теплосети, адрес: ХМАО-Югра, (адрес обезличен)», «Участок трубопровод теплосети, адрес: ХМАО-Югра, (адрес обезличен)», данные обстоятельства подтверждаются Страховым полюсом серии (номер обезличен), Страховым полюсом серии (номер обезличен); письменными объяснениями генерального директора Общества В.А. Кульба о том, что указанные объекты зарегистрированы Обществом в реестре ОПО и на день проведения проверки из реестра ОПО не исключены. Таким образом, проверка законности и обоснованности постановления судьи показала, что выводы судьи основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Действия ООО УК «ЖилСервис» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку Общество нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Постановление о привлечении ООО УК «ЖилСервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено. Таким образом, доводы жалобы заявителя нахожу необоснованными. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление судьи Сургутского городского суда от 09 апреля 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО УК «ЖилСервис» оставить без изменения, жалобу ООО УК «ЖилСервис» без удовлетворения.