РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Ханты-Мансийск 12-411 25 июля 2012г. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием защитника Лазаревой по доверенности Розман М.С., представителя Департамента экономического развития Ханты- Мансийского автономного округа- Югры по доверенности Пейчева Б.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Лазаревой <данные изъяты> По жалобе защитника Лазаревой Т.В. - Розмана М.С. на постановление заместителя директора Департамента экономического развития ХМАО -Югры Ф.О.Я. (номер обезличен) от 18 апреля 2012 года и решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 07 июня 2012 года, у с т а н о в и л: постановлением заместителя директора Департамента экономического развития ХМАО -Югры Ф.О.Я. (номер обезличен) от 18 апреля 2012 года Лазарева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, Лазарева Т.В. обратилась в Ханты-Мансийский районный суд, с жалобой об его отмене. Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 07 июня 2012 года постановление заместителя директора Департамента экономического развития ХМАО -Югры Ф.О.Я. (номер обезличен) от 18 апреля 2012 года оставлено без изменения, жалоба Лазаревой Т.В. без удовлетворения. В жалобе на постановление и решение судьи защитник Лазаревой Т.В. - Розман М.С. не соглашается с ним, указывая на то, что в действиях Лазаревой Т.В. отсутствует состав инкриминированного деяния, а судья рассматривая данное дело, необоснованно проигнорировал доводы защитника. Просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, выслушав пояснение защитника Лазаревой - Розмана М.С. поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Департамента экономического развития Ханты- Мансийского автономного округа- Югры по доверенности Пейчева Б.З. по доводам жалобы заявителя, приходит к следующему: В соответствии с ч. 1.2. ст. 7.32 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Постановлением заместителя директора Департамента экономического развития ХМАО-Югры от 18.04.2012 Лазарева Т.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1.2 ст.7.32 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом заказчика, находясь на рабочем месте по адресу: г. Ханты-Мансийск ул. Гагарина д. 106, 12 декабря 2011 года, 12 декабря 2011 года, 23 декабря 2011 года нарушила ч.7.1 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: нарушила ч.7.1 ст.47 Закона № 94-ФЗ, заключив контракты с нарушением срока. Согласно ч. 7.1 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Государственный контракт (номер обезличен) от 12.12.2011 заключен на основании протокола (номер обезличен) от 05.12.2011. Государственный контракт (номер обезличен) от 12.12.2011 заключен на основании протокола (номер обезличен) от 05.12.2011. Согласно ч.4 ст.47 Федерального закона №94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протоколы (номер обезличен) и (номер обезличен) размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 05.12.2011. Контракт по итогам запроса котировок мог быть заключен в период с 13.12.2011 по 10.01.2012. Контракты заключены 12.12.2011, то есть на 1 день ранее установленного Федеральным законом №94-ФЗ срока. Договор на поставку товара (номер обезличен) от 23.12.2011 заключен на основании протокола (номер обезличен) от 16.12.2011, который в этот же день размещен на официальном сайте. Контракт по итогам запроса котировок мог быть заключен в период с 24.12.2011 по 12.01.2012. Договор заключен 23.12.2011, то есть на 1 день ранее установленного Федеральным законом №94-ФЗ срока. Государственные контракты (номер обезличен) от 12.12.2011, (номер обезличен) от 12.12.2011 и (номер обезличен) от 23.12.2011 заключены БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в лице главного врача Лазаревой Т.В., имеются ее подписи. Виновность Лазаревой Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст.7.32 КоАП РФ подтверждается материалами дела: актом проверки соблюдения законодательства о размещении заказов заказчика - казенного учреждения ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» ДоПП-44/2012 от 30.03.2012; копией договора на поставку товара (номер обезличен) от 23.12.2011; протоколом (номер обезличен) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.12.2011; копией государственного контракта (номер обезличен) от 12.12.2011; протоколом (номер обезличен) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2011; копией государственного контракта (номер обезличен) на поставку товара для государственных нужд от 12.12.2011; протоколом (номер обезличен) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2011; сведениями о размещении заказа опубликованного на сайте интернета; реестром опубликованных заказов на сайте интернета; протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) 13.04.2012. Таким образом, действия Лазаревой Т.В. обоснованно квалифицированы по ч. 1.2 ст.7.32 КоАП РФ. Судья районного суда достоверно установил фактические обстоятельства дела, не выявил существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в результате противоправного поведения заявителя, однако не применил ст.2.9 КоАП РФ о признании совершенного Лазаревой Т.В. административного правонарушения малозначительным. Вывод судьи, что статья 2.9 КоАП РФ не применима к формальным составам административных правонарушений, не основана на нормах административного законодательства, поскольку такой запрет не установлен КоАП РФ или иным законом. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Таким образом, учитывая, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено, что Лазарева Т.В. ошибочно полагала, что сроки установленные ч. 7.1 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необходимо исчислять со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок включая день размещения, государственные контракты и договор заключены на один день ранее установленного Законом срока, с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий, считаю возможным прекратить административное дело в отношении Лазаревой Т.В. на основании ст.2.9 КоАП РФ. Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, р е ш и л : жалобу защитника Лазаревой Т.В. - Розмана М.С. удовлетворить. Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 07 июня 2012 года на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Лазаревой <данные изъяты> изменить. Постановление заместителя директора Департамента экономического развития ХМАО -Югры Ф.О.Я. (номер обезличен) от 18 апреля 2012 года отменить, освободить Лазареву Т.И. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О.В. Григорчук