Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12- 142 05 марта 2011 г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении группы по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста <данные изъяты> расположенной по адресу: (адрес обезличен), принадлежащей индивидуальному предпринимателю Троян С.С., <данные изъяты>,

по жалобе ИП Троян С.С.на постановление судьи Няганского городского суда от 04 февраля 2011 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Няганского городского суда от 04 февраля 2011 года Троян С.С. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности группы по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста <данные изъяты> расположенной по адресу: (адрес обезличен), на срок тридцать суток.

Не соглашаясь с принятым постановлением судьи городского суда Троян С.С. указывает, что она занималась таким видом деятельности как «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания», к деятельности детских садов как образовательных учреждений данный вид деятельности не имеет отношения. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему:

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности установлены в разделе 11Санитарно-эпидимиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.12660-10).

Из представленных материалов дела следует, что с 27.01.2011г. по 31.01.2011г. на основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре в городе Нягани и Октябрьском районе (номер обезличен) от 26.01. 2011г. специалистами отдела проведена внеплановая выездная проверка соблюдения санитарного законодательства в группе по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста <данные изъяты> расположенной по адресу: (адрес обезличен), принадлежащей индивидуальному предпринимателю Троян С.С.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций», СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика ОКИ»:

в группе не проводятся карантинные мероприятия; отсутствуют инструкции по приготовлению дезинфицирующих средств при регистрации инфекции бактериальной и вирусной этиологии, регистрации кишечной инфекции, персонал группы не знает правила приготовления дезинфицирующих растворов, проведения текущей дезинфекции при регистрации случаев инфекционных заболевании, в т.ч. вирусной и бактериальной этиологии, что является нарушением п. 18.9 СанПиН 2.4.1.2660-10; отсутствует ёмкость для замачивания использованной посуды (п. 14.15. СанПиН 2.4.1.2660-10); не соблюдается режим мытья посуды, посуда моется в одной раковине, не оборудованной гибким шлангом (п. 14.14. СанПиН 2.4.1.2660-10); игрушки не обрабатываются, не замачиваются в дезинфицирующем растворе, т.к. отсутствует ёмкость для мытья игрушек (п. 18.14 СанПиН 2.4.1.2660-10); имеющаяся ванна используется персоналом в личных целях, о чем свидетельствуют имеющиеся в ванной комнате предметы личной гигиены персонала; своевременно не выясняется причина отсутствия детей (п. 1 ст. 29 №52-ФЗ); не организовано наблюдение за контактными лицами с отметкой в соответствующем журнале (п. 4.7. СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика ОКИ», п. 1 ст. 29 ФЗ-52); отсутствует медицинское обеспечение группы (п. 11.12. СанПиН 2.4.1.2260-10); не организовано обследование контактных лиц, не проведена влажная уборка по типу заключительной дезинфекции (п. 4.8. СПЗ.1.1.1117-02);

В нарушение требований п.1.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее соответствие группы настоящим санитарным правилам ; детские столы и стулья одной возрастной категории, не промаркированные (п. 6.6. СанПиН 2.4.1.2660-10); при расстановке кроватей не соблюдено расстояния между длинными сторонами кроватей от наружных стен, от отопительных приборов (п. 6.14. СанПиН 2.4.1.2660-10); в спальной комнате не промаркировано постельное белье, всего два комплекта постельного белья, отсутствуют наматрасники (п. 18.17. СанПиН 2.4.1.2660-10); отсутствуют мешки для сбора грязного белья, доставки чистого белья (п. 18.18. СанПиН 2.4.1.2660-10); не организовано качественное, безопасное питание детей (для группы с указанным режимом работы, согласно п. 1.6. СанПиН 2.4.1.2660-10 предусматривается прием пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста ребенка, т.е., питание должно быть 4-х кратное для детей ясельного возраста, 3-х кратное - для детей дошкольного возраста); отсутствует примерное утвержденное меню (п. 16.8 СанПиН 2.4.1.2660-10),; бракераж готовой продукции не проводится (п. 16.17. СанПиН 2.4.1.2660-10), в связи с чем невозможно проверить какие наименования блюд дети получали, в т.ч. наличие в рационе питания эпидемиологически значимых, либо запрещенных блюд; фактически приготовление пищи в группе не осуществляется, договор на поставку готовой продукции из пищеблоков других дошкольных организации отсутствует ( п. 11.9 СанПиН 2.4.1.2660-10) ; для питьевого режима используется бутилированная вода, на которую не представлены документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность, нет этикетки производителя, невозможно оценить дату выработки, наименование производителя (п. 17.6. СанПиН 2.4.1.2660-10); отсутствуют личные медицинские книжки, что не позволяет проверить сведения о пройденном медицинским осмотре и гигиеническом обучении ИП Троян С.С. и персонала группы Т. и К. (п. 20.1. СанПиН 2.4.1.2660-10).

Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом по результатам мероприятия по контролю от 31 января 2011 г.; протоколом о временном запрете деятельности от 31 января 2011г.; договором на оказание услуг по присмотру, уходу и развитию детей дошкольного возраста согласно п. 2.10 указанного договора, Заказчик принимает на себя обязательства соблюдать санитарно-гигиенические требования по пребыванию ребенка в группе сверстников.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия ИП Троян С.С. были правильно квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ИП Троян С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ИП Троян С.С. в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление судьи Няганского городского суда от 04 февраля 2011 года соответствует требованиям установленным ст. 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствие со ст. 26.1 КоАП РФ, выяснены.

В связи, с чем доводы жалобы заявителя ИП Троян, нахожу необоснованными.

Руководствуясь ст. 29.10, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление судьи Няганского городского суда от 04 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении группы по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста «Нюша» оставить без изменения.

Жалобу ИП Троян С.С. без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры О.В. Григорчук