в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть



ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 3-10/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

10 февраля 2011 г. г. Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Шарковой К.Ж.

при секретаре Гречаниченко А.В.,

с участием:

прокурора прокуратуры Забайкальского края Выскубовой С.А.,

представителей Администрации городского округа «Город Чита» Петрика А.В. и Быковой С.В.;

представителя Законодательного Собрания Забайкальского края Денисюк К.А.;

представителей Губернатора Забайкальского края Лхасаранова Б.Ц., Карелиной Е.А., Банщиковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите 10 февраля 2011 года гражданское дело № 3-10/2011 по заявлению Администрации городского округа «Город Чита» о признании недействующим Закона Забайкальского края от 25.12.2008г. № 88-ЗЗК «Об обеспечении бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края» в части Методики расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края в первоначальной редакции,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа «Город Чита» обратилась в суд с заявлением о признании недействующим Закона Забайкальского края от 25.12.2008г. № 88-ЗЗК «Об обеспечении бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края» в части Методики расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края в первоначальной редакции.

Указанный Закон опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 30 декабря 2010г. № 253.

По мнению заявителя, размер установленного оспариваемым Законом нормативного показателя объема финансовых средств, направляемых на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, в сумме 6 (шесть) рублей на один учебный день на каждого обучающегося, является недостаточным при реализации муниципальным образованием переданного государственного полномочия для обеспечения полноценного питания детей из малоимущих семей, что нарушает права и интересы данной категории лиц.

К участию заинтересованными лицами привлечены Законодательное Собрание Забайкальского края и Губернатор Забайкальского края.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Законом Забайкальского края от 04.10.2010г. № 408-ЗЗК «О внесении изменений в Закон Забайкальского края "Об обеспечении бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края», официально опубликованным в газете «Забайкальский рабочий» №189-190 от 06 октября 2010 года и вступившим в силу с 01 января 2011 года, в оспариваемый Закон внесены следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2 слова «шесть рублей» заменены словами «десять рублей»;

2) в абзаце втором пункта 3 приложения слова «6 рублей» заменены словами «10 рублей».

Таким образом, на момент обращения Администрации городского округа «Город Чита» в суд с рассматриваемым заявлением оспариваемая часть нормативного акта фактически утратила силу в результате внесения в него изменений.

Кроме того, при обращении с заявлением Администрация городского округа «Город Чита» указала на его подачу в интересах неограниченного круга лиц – детей из малоимущих семей, чье бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях должно обеспечиватьcя по переданному государственному полномочию муниципальным образованием.

Заявителем не указано на нарушение оспариваемым нормативным правовым актом компетенции Администрации городского округа «Город Чита» либо других прав местного самоуправления.

Право обращения органов местного самоуправления в защиту неограниченного круга лиц, в данном случае детей из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке, федеральным законодательством не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Заинтересованными лицами и заявителем возражений относительно прекращения производства по делу не высказано.

Прокурор считает возможным прекращение производства по делу в связи с фактической отменой оспариваемой части нормативного акта и отсутствием обоснования нарушения оспариваемым Законом прав местного самоуправления.

Производство по делу об оспаривании нормативного правового акта может быть прекращено по правилам статьи 220 ГПК РФ со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, если в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц, а также, если заявление подано в защиту прав и свобод другого лица лицом, не имеющим права в соответствии с федеральным законом обращаться в суд в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц (пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных актов полностью или в части»).

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению.

С учетом положений статьи 103 ГПК РФ и подпунктов 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 220, 224 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу № 3-10/2011 по заявлению Администрации городского округа «Город Чита» о признании недействующим Закона Забайкальского края от 25.12.2008г. № 88-ЗЗК «Об обеспечении бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края» в части Методики расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края в первоначальной редакции.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Забайкальский краевой суд в десятидневный срок.

Председательствующий судья К. Ж. Шаркова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200