Председательствующий по делу Дело Номер обезличен
Судья Бянкина Л.А.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе
председательствующего Ананиковой И.А.
судей Карабельского А.А., Литвинцевой И.В.
с участием прокурора Выскубовой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите Дата обезличена
гражданское дело по иску КЭЧ района к С.В., С.Е., С.И. о выселении из служебного жилого помещения
по кассационной жалобе ответчика С.В.
на решение Ингодинского районного суда г.Читы от Дата обезличена, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Расторгнуть с С.В., С.Е., С.И. договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес обезличен.
Выселить С.В., С.Е., С.И. из жилого помещения Адрес обезличен без предоставления другого жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Ананиковой И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обратившись в суд с вышеназванным иском, истец – Адрес обезличен – просил расторгнуть с ответчиками договор найма служебного жилого помещения - Адрес обезличен, выселить их из указанного жилого помещения. Ссылался на то, что спорная квартира была предоставлена ответчикам в связи с прохождением воинской службы С.В. и его супругой С.Е., уволенными в настоящее время из Вооруженных Сил РФ.
Определением суда от Дата обезличена в качестве третьего лица по делу привлечена администрация города л.д. 56-57).
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе С.В. просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать. Полагает, что в связи с передачей спорной квартиры из федеральной собственности в собственность городского округа «Город Чита», он приобрел право пользования этой квартирой по договору социального найма. Ссылается на наличие у него права на приватизацию спорной квартиры в соответствии с Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих».
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав истца С.В., его представителя Ю.В., представителя КЭЧ района Н.С., выслушав прокурора, полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по приведенным стороной истца доводам.
В соответствии с абз.1 ст.2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Приведенная норма закона устанавливает, что в порядке приватизации могут быть приобретены жилые помещения, занимаемые гражданами на условиях социального найма.
Согласно абз. 1 и 2 п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения.
Материалами дела подтверждено, что квартира Адрес обезличен предоставлена ответчикам на основании ордера от Дата обезличена в качестве служебного жилого помещения в связи с прохождением С.В. военной службы.
Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 25.12.2003г. №453-О, военная служба, по смыслу статей 59 и 71 (пункт «т») Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
Такие правила закреплены в приведенных выше нормах ФЗ «О статусе военнослужащих», из которых следует, что жилье военнослужащим предоставляется по договору найма служебного жилого помещения, заключенного с Министерством обороны РФ. Такой порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями не ставится в зависимость от их принадлежности, в том числе, к муниципальному жилищному фонду.
Таким образом, переход спорной квартиры в муниципальную собственность не повлек для ответчиков изменения условий пользования этой квартирой как служебным жилым помещением.
Согласно абз.12 п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
По смыслу данной нормы правоотношения, касающиеся реализации военнослужащими права на получение безвозмездно жилья в собственность, возникают между военнослужащими и федеральными органами исполнительной власти, в которых они проходят службу. Специальным законом не предусмотрено участие в данных правоотношениях муниципальных образований. В этой связи вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений в собственность военнослужащим, уволенным с военной службы, должны разрешаться Министерством обороны РФ.
Довод кассационной жалобы об отсутствии у С.В. права на квартиру <Адрес №2>, собственниками которой являются его жена и дочь, не может быть принят судебной коллегией, как не имеющий значения для разрешения спора.
С учетом изложенного постановленное судом решение об отказе в иске судебная коллегия признает законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ингодинского районного суда г.Читы от Дата обезличена оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи