о взыск. компенс. в размере стоимости протезно-ортопедического изделия, приобретен. за свой счет



Председательствующий по делу Дело Номер обезличен

судья Пахатинский Э.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Иванова А.В.

Судей краевого суда Кожиной Е.А.

Чайкиной Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите Дата обезличена года дело по иску А. к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о взыскании компенсации в размере стоимости протезно-ортопедического изделия, приобретенного самостоятельно,

по кассационной жалобе ответчика,

на решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от Дата обезличена года, которым постановлено исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу А. компенсацию стоимости эндопротеза левого тазобедренного сустава в размере 113350 (сто тринадцать тысяч триста пятьдесят) рублей 50 копеек, а также судебные расходы, связанные с услугами адвоката по составлению искового заявления в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, а всего 114850 (сто четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 50 копеек.

Заслушав доклад судьи краевого суда Чайкиной Е.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

А. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивировала его следующим. Она является ветераном труда и инвалидом 2-ой группы по зрению бессрочно. 20 января 2009 года ей проведена операция по эндопротезированию левого тазобедренного сустава. Протезно-ортопедическое изделие она оплатила за счет собственных средств. ГУ «Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» ей было отказано в выплате компенсации, поскольку на день оплаты эндопротеза у нее отсутствовала индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПРИ). Считая отказ незаконным, просила суд взыскать с ответчика стоимость эндопротеза левого тазобедренного сустава в размере 113350 рублей 50 копеек и судебные расходы в размере 1500 рублей.

Определением Краснокаменского городского суда Забайкальского края от Дата обезличена года была произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ «Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» на надлежащего - Министерство социальной защиты населения Забайкальского края л.д. 103).

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Б. считает решение суда незаконным и необоснованным, постановленным с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Ссылается на то, что А. с заявлением о компенсации в размере стоимости протезно-ортопедического изделия, приобретенного самостоятельно, в Министерство не обращалось, что Министерство не является правопреемником прав и обязанностей ГУ «Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», в связи с чем, правоотношения между Министерством и истцом не возникли. Так как спор между Министерством и А. отсутствовал, считает необоснованным взыскание судебных расходов. Просит решение суда отменить, в исковых требованиях А. отказать.

В возражениях на кассационную жалобу представитель истца В. считает решение суда законным и обоснованным, доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Б., поддержавшую доводы кассационной жалобы, представителя истицы В., считающего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

При вынесении решения об удовлетворении исковых требований А. суд правильно и полно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследовал имеющиеся в деле доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права.

Согласно Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" А., как инвалид 2 группы по зрению, в соответствии с Порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240, имеет право на компенсацию расходов на приобретение соответствующего технического средства, понесенных ею за счет собственных средств, и такое ее право ответчиком в ходе рассмотрения дела по существу судом первой инстанции, не оспаривалось.

В период с 16 июня по 25 декабря 2008 года истица находилась на стационарном и амбулаторном лечении в связи с полученной травмой левого тазобедренного сустава и была направлена в областную клиническую больницу на консультацию к врачу-травматологу на эндопротезирование л.д. 7-21, 24).

Как видно из Индивидуальной программы реабилитации инвалида от 29.12.2008 года, А. были установлены мероприятия медицинской реабилитации, в частности, эндопротезирование левого тазобедренного сустава, которое было проведено в областной клинической больнице 20.01.2009 года, был поставлен эндопротез (л.дл. 26-29).

Факт самостоятельного приобретения истицей эндопротеза левого тазобедренного сустава подтверждается договором поставки Номер обезличен от 20.11.2008 года, счет-фактурой Номер обезличен и товарной накладной Номер обезличен от 15.01.2009 года, а также платежной квитанцией от 25.11.2008 года л.д. 30-35).

Как следует из Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2009 № 2105-р и ст. 1 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Забайкальского края о передаче Правительству Забайкальского края осуществления части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно № 2-Д/С Г-2 от 14.01.2010 г., федеральные полномочия по обеспечению лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами в следствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид», в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, техническими средствами реабилитации, услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р, переданы Правительству Забайкальского края л.д. 82,83-100).

Не оспаривая права А. на компенсацию приобретенного ею за свой счет технического средства, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, просит решение суда отменить, в иске отказать, ссылается на то, что правоотношения между Министерством и истцом не возникали, т.к. в нарушение п. 36 Порядка предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 2 февраля 2010 года, А. не обратилась с заявлением о выплате компенсации в уполномоченный орган Министерства по месту жительства с предоставлением паспорта инвалида.

Судебная коллегия находит данный довод кассационной жалобы, а также довод о необоснованном взыскании с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края несостоятельными, поскольку о требовании А. компенсировать ей стоимость протезно-ортопедического изделия ответчику стало известно из искового заявления 25 февраля 2010 года (см.л.д. 108, 111), вместе с тем ответчик участия в судебном заседании суда первой инстанции не принимал, просил суд рассмотреть дело без его участия, против заявленных требований не возражал, но и своего согласия на выплату истице компенсации стоимости протезно-ортопедического изделия до вынесения решения не дал, существующий порядок обращения за компенсацией А. не разъяснил.

При таких обстоятельствах дела суд законно и обоснованно удовлетворил требования А.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от Дата обезличена года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий: Иванов А.В.

Судьи: Кожина Е.А.

Чайкина Е.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200