Председательствующий по делу Дело Номер обезличен
Судья Новиков В.Н.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Литвинцевой И.В.
судей краевого суда Пичуева В.В., Кожиной Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите Дата обезличена дело по иску Кобозова Ивана Ивановича к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения
по кассационной жалобе представителя ответчика администрации городского округа «Город Чита» Печак О.Ю.
на решение Центрального районного суда г. Читы от Дата обезличена, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Кобозову Ивану Ивановичу благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры в черте города Чита общей площадью не менее 25 кв. метров по договору социального найма, отвечающей санитарным и техническим нормам.
Заслушав доклад судьи краевого суда Кожиной Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кобозов И.И. обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. В период с Дата обезличена по Дата обезличена он воспитывался в Читинском детском доме Номер обезличен, с Дата обезличена. по Дата обезличена проходил обучение в Горном техникуме г. Читы. С Дата обезличена состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, в администрации городского округа «Город Чита» (учетный номер Номер обезличен). Кобозов И.И. просил суд обязать ответчиков предоставить ему жилое помещение в г. Чите согласно установленных законом норм.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» Печак О.Ю. просит отменить решение, как постановленное с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права. Выражает несогласие с выводами суда о том, что только органы местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения из государственного и муниципального жилищного фонда с последующим заключением договоров социального найма, так как обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением, является обязанностью субъекта РФ. Данная обязанность может передаваться органом местного самоуправления с соответствующим финансированием.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя администрации городского округа «Город Чита» Безруких А.В., истца Кобозова И.И., представителей Министерства финансов Забайкальского края Гудковой Н.Г., Правительства Забайкальского края Лхасаранова Б.Ц., судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.8 Федерального Закона от 21.12.1996г. № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с ч.1 и пп.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст.1 Закона Забайкальского края от 18.12.2009г. № 304-33К «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу п.1 и п.2 ст. 5 указанного Закона, финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Забайкальского края. Общий объем субвенций местным бюджетам на осуществление государственного полномочия определяется согласно методике расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственного полномочия.
Принимая решение, суд правильно определил имеющие значение обстоятельства и пришел к обоснованному и соответствующему закону выводу о том, что обязанность по предоставлению жилого помещения Кобозову И.И. должна быть возложена на администрацию городского округа «Город Чита».
Данный вывод суда мотивирован, соответствует установленным по делу обстоятельствам и оснований для его признания необоснованным не имеется.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии финансирования расходов по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств субъекта Российской Федерации, основанием к отмене решения суда являться не может, так как орган местного самоуправления в случае отсутствия финансирования вправе разрешить данную ситуацию предусмотренными законами способами.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не усматривает, решение суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Читы от Дата обезличена оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации городского округа «Город Чита» Печак О.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Копия верна: судья Забайкальского краевого суда Е.А. Кожина