о взыскании денежных средств



Председательствующий по делу Дело (номер)

судья Копеистова О.Н.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Толстоброва А.А.

и судей краевого суда Кулаковой О.К., Иванова А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите (дата) дело по иску Кушеевой Должимы Кимовны к Правительству Забайкальского края, Министерству финансов РФ, Министерству финансов Забайкальского края, Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о взыскании денежных средств,

по кассационной жалобе истицы Кушеевой Д.К.,

на решение Центрального районного суда г.Читы от (дата), которым постановлено исковые требования Кушеевой Должимы Кимовны к Правительству Забайкальского края, Министерству финансов РФ в лице УФК по Забайкальскому краю, Министерству финансов Забайкальского края, Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о взыскании денежных средств – оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи краевого суда Толстоброва А.А., выслушав объяснения истицы Кушеевой Д.К., поддержавшей доводы жалобы и полагавшей решение суда подлежащим отмене, представителя Правительства Забайкальского края доверенность от 10.04.2009 №А-08-1233 л.д.21) и Министерства социальной защиты населения Забайкальского края доверенность от 06.10.2008 л.д.62) Ивановой Н.А., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

(дата) Кушеева Д.К. обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее. Она имеет на иждивении ребенка-инвалида. В декабре 2006 г. администрацией Агинского Бурятского автономного округа ее семье из пяти человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей в составе ребенка-инвалида, в рамках федеральной программы «Жилище» выплачено 193333 рубля. В настоящее время стоимость 1 кв.м. жилья в Забайкальском крае составляет 26400 рублей. Поэтому просила взыскать с Правительства Забайкальского края субсидию на приобретение жилья 2182667 рублей.

В ходе судебного разбирательства судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов РФ, Министерство финансов Забайкальского края, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе истица Кушеева Д.К. выражает несогласие с решением. Считает неоснованным на законе вывод суда о том, что субсидия на приобретение жилья должна предоставляться исходя из количества лиц, имеющих право на данную льготу, а не с учетом количества членов семьи ребенка – инвалида. Поэтому просит отменить решение суда как незаконное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по ее доводам.

В силу ст.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон) инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

В соответствии со ст.17 Закона инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 28.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки. Объем средств в виде субвенций, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Из приведенных норм закона следует, что правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета обладает ребенок-инвалид, исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и правильно установил суд, истица Кушеева Д.К. имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка-инвалида Кушееву Т.Д., которая в соответствии с Законом имеет право на обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета. С заявлением о выделении таких средств Кушеева Д.К. обратилась 13 января 2004 г. л.д.8).

Распоряжением главы администрации Агинского Бурятского автономного округа №687 от 08 декабря 2006 г. Кушеевой Д.К. за счет средств федерального бюджета предоставлена субсидия на приобретение жилья ребенку-инвалиду в размере 193333 рубля, исходя из 18 кв.м. жилья и стоимости 1 кв.м. жилья в Агинском Бурятском автономном округе 10340 рублей. Данные средства получены истицей, что не оспаривается ей и подтверждается платежным поручением л.д.57).

Таким образом, требования закона при выделении средств федерального бюджета для обеспечения жильем ребенка-инвалида Кушеевой Т.Д. соблюдены. Поэтому суд пришел к правильному выводу и отказал Кушеевой Д.К. в удовлетворении иска.

Довод кассационной жалобы Кушеевой Д.К. о том, что субсидия на приобретение жилья должна предоставляться на всех членов семьи ребенка-инвалида противоречит приведенным выше нормам закона и не может послужить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Ссылки в кассационной жалобе на письмо №ЮТ-1427/03 и постановление правительства от 27.06.201996 №901, нельзя признать правомерными, поскольку они не связаны с предоставлением субсидий инвалидам за счет средств федерального бюджета, а направлены в первом случае на предоставление льгот по коммунальным услугам, а во втором на предоставление жилья, в случае признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий, но не субсидии.

С учетом изложенного суд полно и правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку, пришел к правильным выводам и оставил заявление Кушеевой Д.К. без удовлетворения. Оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Центрального районного суда г.Читы от (дата) оставить без изменения, кассационную жалобу истицы Кушеевой Д.К. – без удовлетворения.

Председательствующий: Толстобров А.А.

Судьи: Кулакова О.К.

Иванов А.В.

Копия верна:

Судья Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200