о предоставлении жилого помещения



Председательствующий по делу Дело №

Судья Цоктоева О.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Иванова А.В.

судей Карабельского А.А.Кожиной Е.А.

с участием прокурора Солохиной В.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите <Дата>

гражданское дело по заявлению прокурора Железнодорожного района г.Читы в защиту интересов Лисичникова Алексея Владимировича к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения

по кассационной жалобе представителя администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И.Н.

на решение Центрального районного суда г. Читы от <Дата>, которым постановлено:

Исковые требования Прокурора Железнодорожного района г.Читы в интересах Лисичникова Алексея Владимировича к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Лисичникову Алексею Владимировичу жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте г.Чита, размером не менее 25 кв.м общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

Предложить Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края профинансировать приобретение данного жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Кожиной Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Железнодорожного района г.Читы обратился в суд в защиту интересов Лисичникова А.В. с вышеназванным заявлением, ссылаясь на следующее. Лисичников А.В. <Дата> года рождения, в связи со смертью его матери Н.Л. <Дата> и лишением его отца Л.В. родительских прав, на основании решения суда от <Дата> воспитывался в детском государственном учреждении. С <Дата> состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения. <Дата> Лисичников А.В. окончил обучение в ГОУ НПО «Профессиональное училище №» <адрес>, однако жилое помещение ему до сих пор не предоставлено. Прокурор просил обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Лисичникову А.В. жилое помещение в г. Чите согласно установленных законом норм.

К участию в деле в качестве соответчика определением судьи привлечено Министерство финансов Забайкальского края (л.д.2).

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И.Н. просит отменить решение, как постановленное с нарушением и неправильным применением норм материального права. Указывает, что судом необоснованно возложена на городской округ обязанность по предоставлению жилого помещения. Так, в силу ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение указанной категории лиц жильем относится к государственным полномочиям и является прерогативой субъекта РФ в лице органа исполнительной власти. Законом Забайкальского края от 18.12.2009г. №304-ЗЗК органы местного самоуправления наделены такими полномочиями, но фактически они не исполняются по причине непоступления из бюджета края в бюджет городского округа финансирования. Также возложение на городской округ названой обязанности противоречит ст.86 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, суд допустил нарушение норм процессуального права, известив администрацию города о слушании дела несвоевременно, что явилось причиной неявки в суд за защитой своих прав (л.д.55-56).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения прокурора Солохиной В.Е., истца Лисичникова А.В., представителя Министерства финансов Серебрякову А.Ю. об оставлении решения без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по приведенным в жалобе доводам.

Материалами дела подтверждено право Лисичникова А.В. на внеочередное предоставление жилого помещения, гарантированное ему статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и пунктом 2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ.

В этой связи суд правомерно удовлетворил требования прокурора и обязал администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Лисичникову А.В. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 25 кв.м по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте г.Читы.

Доводы кассационной жалобы представителя администрации городского округа «Город Чита» об отсутствии у данного органа обязанности по предоставлению жилого помещения Лисичникову А.В. представляются необоснованными.

Из имеющейся в материалах дела справки № от <Дата> следует, что Лисичников А.В. состоит в администрации городского округа «Город Чита» на учете нуждающихся в получении жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.11).

В соответствии с ч 1 и пп.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещение предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст.1 Закона Забайкальского края от 18.12.2009г. №304-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу п.1 и п.2 ст. 5 указанного Закона финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Забайкальского края. Общий объем субвенций местным бюджетам на осуществление государственного полномочия определяется согласно методике расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственного полномочия.

Принимая решение, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства и пришел к обоснованному выводу и соответствующему закону выводу о том, что обязанность по предоставлению жилого помещения Лисичникову А.В. должна быть возложена на администрацию городского округа «Город Чита».

Данный вывод суда мотивирован, соответствует установленным по делу обстоятельствам и оснований для его признания необоснованным не имеется.

При этом нельзя не учитывать, что обязанность по осуществлению финансирования предоставления жилого помещения отнесена к Правительству Забайкальского края и Министерству финансов Забайкальского края.

Поэтому решение суда в части предложения указанным органам профинансировать приобретение жилья истцу следует изменить, возложив на Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края обязанность по финансированию.

Каких-либо доводов, по которым решение суда подлежало бы отмене представителем ответчика не приведено.

Ссылка в жалобе на нарушение судом норм процессуального права во внимание коллегии не принимается. Согласно материалам дела о времени и месте судебного заседания, назначенном на <Дата>, администрация городского округа извещена <Дата>, о чем свидетельствует наличие в судебной повестке штампа организации с указанием даты получения и подписью получившего повестку лица (л.д.25).

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Читы от <Дата> частично изменить. Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции.

Обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края осуществить своевременно и в полном объеме из средств бюджета Забайкальского края финансирование Администрации городского округа «Город Чита» предоставления Лисичникову Алексею Владимировичу жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в г.Чите, общей площадью не менее 25 кв.м, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

В остальной части решение оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Копия верна: судья Забайкальского краевого суда Е.А. Кожина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200