о предоставлении жилого помещения



Председательствующий по делу Дело №

судья Новиков В.Н.

Кассационное определение

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе

председательствующего Литвинцевой И.В.

и судей Кулаковой О.К., Чайкиной Е.В.,

с участием прокурора Антипенко А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите <Дата> гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы в интересах Коробкова Е.В. к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

по кассационной жалобе представителя администрации городского округа «Город Чита» Безруких А.В.

на решение Центрального районного суда г. Читы от <Дата>, которым постановлено исковые требования прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах Коробкова Е.В. удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Коробкову Е.В. благоустроенное жилое помещение в черте города Чита общей площадью не менее 25 кв.м. по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Литвинцевой И.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее.

Коробков Е.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находился на содержании и воспитании учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 2002 года, затем проходил обучение в ГОУ НПО «Профессиональное училище №14», а в период с 2008 по 2009 год проходил службу в армии. Истец состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, его учетный номер 423. До настоящего времени он жильем не обеспечен. Прокурор просил суд обязать ответчиков предоставить жилое помещение согласно установленным законом нормам в г. Чите

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель администрации городского округа «Город Чита» Безруких А.В. просит решение суда отменить в удовлетворении иска к администрации городского округа «Город Чита» отказать, ссылается на то, что дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечиваются федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, при этом расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных средств и источников покрытия дефицита бюджета. Судом не учтено, что численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, составляет 1933 человека, а в Законе «О бюджете Забайкальского края на 2010 и плановый период 2011 и 2012 год» предусмотрено выделение лишь 20029, 4 тыс. руб. на указанные цели. Возложив на администрацию городского округа «Город Чита» обязанность по обеспечению жильем Коробкова Е.В. суд фактически возложил на орган местного самоуправления исполнение расходных обязательств бюджета субъекта РФ.

В возражениях на нее прокурор Ингодинского района г. Читы Захаров А.В. считает, что решение судом принято в соответствии с действующим законодательством, является законным и оснований для его отмены не имеется.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения истца Коробкова Е.В., прокурора краевой прокуратуры Антипенко А.А., полагавших решение правильным, представителей Правительства Забайкальского края Лхасаранова Б.Ц., Министерства финансов Забайкальского края Филипенко Д.С., не поддержавших кассационную жалобу, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда не находит.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в соответствующем учреждении, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В силу статьи 5 выше указанного Федерального закона предусмотренные им гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма.

Материалами дела подтверждается, и не оспаривается ответчиками, право Коробкова Е.В. гарантированное вышеуказанными нормами закона на предоставление жилого помещения вне очереди. Он состоит в администрации городского округа «Город Чита» на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения под учетным номером 423. Требования прокурора заключаются в обеспечении Коробкова Е.В. жилым помещением по договору социального найма.

Предоставление жилья в соответствии с указанными выше нормами является государственным полномочием субъекта РФ. Данное полномочие может быть возложено на органы местного самоуправления путем принятия закона субъекта РФ. Такой закон в Забайкальском крае принят, на нормы этого закона суд обоснованно сослался в решении.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о правомерности заявленных требований о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию городского округа «Город Чита».

Довод кассационной жалобы представителя администрации городского округа «Город Чита» о том, что администрация городского округа не должна отвечать по предъявленным требованиям, являются необоснованным и подлежащим отклонению.

Недостаточное выделение денежных средств, предусмотренных Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2010 и плановый период 2011 и 2012 год» на исполнение расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации, не может являться основанием для отмены решения, поскольку при невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья бюджет Забайкальского края должен нести обязанность по исполнению решения.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Центрального районного суда г. Читы от <Дата> оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации городского округа «Город Чита» Безруких А.В.- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200