о предоставлении жилого помещения



Председательствующий по делу Дело №

судья Иванец С.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Шишкиной Н. П.

и судей краевого суда Чайкиной Е. В.

Иванова А. В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите <Дата> гражданское дело по иску Дамиранова П.Д. к Администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

по кассационной жалобе представителя администрации городского округа «Город Чита» по доверенности Печак О.Ю.,

на решение Центрального районного суда города Читы от <Дата>, которым постановлено, исковые требования Дамиранова П.Д. удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Дамиранову П.Д. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее техническим и санитарным требованиям, размером не менее 25 кв.м.

При невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья или недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в пользу Дамиранова П.Д. стоимости жилого помещения за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края.

Заслушав доклад судьи краевого суда Иванова А.В., судебная коллегия

установила:

Дамиранов П.Д. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения с <Дата>, его учётный номер 339, до настоящего времени жильем он не обеспечен. Просил суд обязать ответчиков предоставить ему жилое помещение согласно установленным законом нормам в городе Чите.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе представитель администрации городского округа «Горд Чита» Печак О.Ю. просит отменить решение суда, вынести новое решение по данному делу об отказе в удовлетворении исковых требований. Считает решение суда необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Согласно ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ, в том числе, решение вопросов социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ. Также из норм Бюджетного кодекса РФ следует, что дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются государством, т.е. федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Органы местного самоуправления не обязаны решать вопросы государственного значения, требующие государственных полномочий, когда передаваемые полномочия не обеспечены необходимым для их осуществления денежными средствами за счёт средств бюджета субъекта РФ.

Грешилова Р. П., администрация городского округа «Город Чита» и Министерство финансов Забайкальского края в суд кассационной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Правительства Забайкальского края по доверенности Зотова Д. А., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя заявление, и обязывая ответчика вне очереди предоставить жилое помещение по договору социального найма истцу, суд полно и правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, обоснованно руководствовался положениями пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от <Дата> №-фз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которыми дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления по договорам социального найма на основании решений органа местного самоуправления, правильно их применил и истолковал.

Доводы кассационной жалобы представителя ответчика судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку отсутствие финансирования из бюджета субъекта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не освобождает органы местного самоуправления, которым в данном случае является администрация городского округа «Город Чита», от исполнения обязанностей по предоставлению жилых помещений на основании договоров социального найма жилого помещения.

На основании вышеизложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Разрешая требования в части финансирования расходов на приобретение жилья, суд возложил обязанность на казну Забайкальского края. Между тем, субъект Российской Федерации осуществляет свои государственные полномочия в лице своих органов. Органом, занимающимся финансированием государственных полномочий, является Министерство финансов Забайкальского края. Поэтому решение суда в части финансирования расходов на приобретение жилого помещения подлежит изменению с возложением указанных расходов на Министерство финансов Забайкальского края.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Читы от <Дата> частично изменить.

Возложить расходы по финансирования приобретения жилого помещения для Дамиранова П.Д. на Министерство финансов Забайкальского края.

В остальной части решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу администрации городского округа «Город Чита» - без удовлетворения.

Председательствующий: Шишкина Н. П.

Судьи: Чайкина Е. В.

Иванов А. В.