Председательствующий по делу Дело №
судья Жапов Т.С.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Толстоброва А.А.
и судей краевого суда Кожиной Е.А.
Чайкиной Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите <Дата> дело по иску Протопоповой Л.И. к "орган местного самоуправления" о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет
по кассационной жалобе Протопоповой Л.И.
на решение Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено в исковых требованиях Протопоповой Л.И. к "орган местного самоуправления" о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в должности инженера по организации труда и планированию с <Дата> по <Дата> и в должности руководителя отдела планирования труда и заработной платы с <Дата> по <Дата> на руднике «<данные изъяты>» для назначения пенсии за выслугу лет отказать.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Чайкиной Е.В., судебная коллегия
установила:
Протопопова Л.И. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. В период с <Дата> по <Дата> она работала в "орган местного самоуправления" в должности заведующей районным плановым отделом, переименованным в Комитет экономики, где занимала должность заместителя председателя Комитета экономики по прогнозированию. Стаж муниципальной службы составил 12 лет 3 месяца. В соответствии с Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» принятом решением совета "орган местного самоуправления" № от <Дата> для назначения надбавки за выслугу лет к пенсии необходим муниципальный стаж не менее 15 лет. На основании п. 20 Указа Президента РФ № 1141 от 20.09.2010 г. «О перечне должностей, периоды работы (службы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» истица обратилась в комиссию по установлению стажа муниципальной службы при "орган местного самоуправления" с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов работы на руднике Усугли в должности инженера по организации труда и планированию с <Дата> по <Дата> и в должности руководителя отдела планирования, труда и заработной платы с <Дата> по <Дата>, т.к. опыт ее работы оказался необходимым для замещения должности в "орган местного самоуправления". Решением комиссии отказано в удовлетворении данного заявления. Жалоба на решение комиссии главой "орган местного самоуправления" оставлена без удовлетворения. Протопопова Л.И. просила суд включить указанные периоды работы на руднике <данные изъяты> в стаж муниципальной службы, но не более 5 лет.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Протопопова Л.И. просит отменить судебное решение как незаконное. Ссылаясь на ст. 7 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе», полагает, что Указ Президента РФ № 1141 от 20.09.2010 г. дает ей право на включение иных периодов работы для зачисления в стаж муниципальной службы. Дотационность бюджета не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Считает недопустимым применение по аналогии к данным правоотношениям ст. 2 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 г. № 48-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае».
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Протопоповой Л.И., поддержавшей доводы своей кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как правильно установлено судом первой инстанции, Протопопова Л.И. в период с <Дата> по <Дата> работала в должности заведующей районным плановым отделом, в дальнейшем такой отдел переименован в комитет экономики.
На момент увольнения истицы ее стаж муниципальной службы составил 12 лет 3 месяца.
Полагая, что она имеет право на надбавку за выслугу лет к пенсии, просила суд принять решение о включении в стаж ее муниципальной службы период работы в должности инженера по организации и планированию с <Дата> по <Дата> (но не более 5 лет), со ссылкой на Указ Президента РФ от 20.09.2010 года.
В соответствии со ст.12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты(ст. 3, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007).
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.(ст. 25, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007)).
В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации(ст. 19, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)).
В соответствии со ст. 11 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 N 108-ЗЗК "О муниципальной службе в Забайкальском крае" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24.12.2008)) в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
При наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет лица, замещавшие должности муниципальной службы МР «<адрес>» имеют право на пенсию по выслуге лет, в такой стаж включаются периоды работы, определяемые федеральным законом и законом края(Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>»).
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (службы) на должностях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.(ст. 1 ч. 3 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 N 48-ЗЗК "О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае" (принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой 26.09.2008)).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что порядок включения иных периодов работы в стаж муниципальной службы для целей пенсионного обеспечения должен быть урегулирован на федеральном уровне.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правильно указал, что оснований для зачета периодов иной работы истицы в стаж дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим в соответствии с Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 (ред. от 14.01.2011) "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих") не имеется, поскольку такой порядок в установленном в Указе порядке Правительством Российской Федерации не определен.
Судебной коллегией не могут быть приняты доводы кассационной жалобы истицы о том, что ранее спорный период ее работы входил в стаж муниципальной службы, поскольку из представленных документов следует, что такие периоды работы истицы включались в её стаж муниципальной службы в иных целях – в целях начисления Протопоповой Л.И. надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
Суд первой инстанции, постановляя решение, правильно применил нормы закона Забайкальского края "О стаже муниципальной службы в Забайкальском крае», поскольку указанное прямо предусмотрено Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>».
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и установлены на основании доказательств, признанных судом при их оценке достаточными, выводы суда вытекают из фактических обстоятельств, установленных в мотивировочной части решения на основе надлежащей оценки исследованных доказательств, решение вынесено в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемое правоотношение, и с соблюдением норм процессуального права.
Предусмотренных статьей 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от <Дата> оставить без изменения, кассационную жалобу истицы – без удовлетворения.
Председательствующий Толстобров А.А.
Судьи Кожина Е.А.
Чайкина Е.В.