Решение Кадарского районного суда о взыскании задолженности по обеспечению твердым топливом частично изменено



Председательствующий по делу Дело №

судья Бабиковой О.С.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда

в составе:

председательствующего судьи Шишкиной Н.П.

и судей краевого суда Иванова А.В., Кузнецовой О.А.

с участием прокурора краевой прокуратуры Выскубовой С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите <Дата> гражданское дело по иску прокурора Каларского района в интересах Сизикова Александра Викторовича к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о взыскании задолженности по обеспечению твердым топливом

по кассационной жалобе представителя ответчика – Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, по доверенности К.

на решение Каларского районного суда от <Дата>, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Каларского района в интересах Сизикова Александра Викторовича к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о взыскании задолженности по обеспечению твердым топливом в сумме /сумма обезличена/ удовлетворить.

Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Сизикова Александра Викторовича задолженность по обеспечению твердым топливом в сумме /сумма обезличена/.

Заслушав доклад судьи краевого суда Н.П. Шишкиной, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Каларского района обратился в суд в интересах Сизикова А.В. с указанным выше иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Сизиков А.В. работает учителем автодела в МОУ «Чарская средняя общеобразовательная школа № 1» с <Дата>. Как педагогический работник имеет льготы по обеспечению твердым топливом. В ходе прокурорской проверки установлено, что за период <Дата> годов перед Сизиковым А.В. образовалась задолженность по возмещению расходов, связанных с обеспечением твердым топливом в сумме /сумма обезличена/. Прокурор просил суд указанную задолженность взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (Л.Д.).

Определением от <Дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Забайкальского края (Л.Д.).

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель ответчика – Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, по доверенности К. выражает несогласие с решением Каларского районного суда, полагая, что требования были удовлетворены к ненадлежащему ответчику. Ссылается на положения нормативно-правовых актов, регулировавших данные правоотношения в оспариваемый период, полагая, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является Министерство финансов Забайкальского края. Просит решение суда первой инстанции отменить (Л.Д.).

В возражениях на кассационную жалобу прокурор, участвовавший в деле в судей первой инстанции, Малютина Т.Р. полагает решение суда законным и обоснованным. Ссылается на пункт 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании», согласно которому педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности; размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ. Считает, что судом правильно установлено, что возмещение расходов по оплате твердого топлива осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края, которым является Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (Л.Д.).

В возражениях на кассационную жалобу истец Сизиков А.В. просит решение Каларского районного суда оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика – без удовлетворения (Л.Д.).

В возражениях на кассационную жалобу представитель ответчика - Министерства финансов Забайкальского края, по доверенности О. просит решение Каларского районного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу ответчика – без удовлетворения. Ссылается на то, что Министерство финансов, как финансовый орган края, исполнило все предоставленные Министерством социальной защиты населения Забайкальского края заявки по возмещению указанных расходов, недофинасирования или ненадлежащего финансирования из бюджета субъекта по данным видам расходов не установлено. Указывает на то, что при данных обстоятельствах Министерство финансов края не может нести ответственность за бездействие уполномоченного органа – Министерства социальной защиты населения.

Материальный истец Сизиков А.В., ответчик – Министерство социальной защиты населения Забайкальского края о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Руководствуясь частью 4 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на неё, выслушав явившихся в судебное заседание представителя ответчика – Министерства финансов Забайкальского края, по доверенности Каменеву Л.В., полагавшую решение подлежащим оставлению без изменения, прокурора краевой прокуратуры Выскубову С.А., полагавшую необходимым дополнить резолютивную часть решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как установлено судом, Сизиков А.В. с <Дата> работает учителем автодела в МОУ «Чарская средняя общеобразовательная школа», имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Однако указанные меры в <Дата> годах ему предоставлены не в полном объеме, в результате чего образовалась задолженность в размере /сумма обезличена/.

Принимая решение, суд первой инстанции правильно исходил из того, что обязанность по возмещению расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений, в оспариваемый период была возложена на Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (до 23 сентября 2008 года – на Комитет социальной защиты населения Читинской области). Выводы суда в этой части мотивированны, соответствуют представленным доказательствам, установленным по делу обстоятельствам и нормам действовавшего в тот период материального закона.

Между тем судебная коллегия полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием на субсидиарную ответственность соответчика – Министерства финансов Забайкальского края, исходя из следующего.

Согласно Закону Читинской области от 20 февраля 2008 года № 1098-ЗЧО «О порядке возмещения расходов, связанных в предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений в Читинской области» и позднее - Закону Забайкальского края от 5 октября 2009 года № 247-ЗЗК «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) педагогическим работникам образовательных учреждений в Забайкальском крае», финансовое обеспечение указанных расходов в оспариваемый период осуществлялось за счет средств бюджета области, позднее – края. Финансовые средства на возмещение расходов направлялись в уполномоченный орган финансовым органом области, позднее - края.

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 19 января 2010 года № 12 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края» Министерство финансов Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий. Министерство финансов Забайкальского края является финансовым органом края.

Принимая во внимание вышеизложенные и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения указанием на то, что при отсутствии или недостаточности денежных средств у Министерства социальной защиты Забайкальского края взыскание задолженности по обеспечению твердым топливом в пользу истца произвести с Министерства финансов Забайкальского края за счет средств казны.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Каларского районного суда от <Дата> частично изменить.

Дополнить резолютивную часть решения указанием на то, что при отсутствии или недостаточности денежных средств у Министерства социальной защиты населения Забайкальского края взыскание задолженности по обеспечению твердым топливом в сумме /сумма обезличена/ в пользу Сизикова Александра Викторовича произвести с Министерства финансов Забайкальского края за счет средств казны.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий судья: Н.П. Шишкина

Судьи А.В. Иванов

О.А.Кузнецова

Копия верна:

судья Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина