о предоставлении жилого помещения



Председательствующий по делу Дело №

судья Новиков В.Н.

Кассационное определение

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе

председательствующего Литвинцевой И.В.

и судей Иванова А.В., Чайкиной Е.В.,

с участием прокурора Солохиной В.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> <Дата> гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах Лисуновой С. к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма

по кассационной жалобе представителя администрации городского округа «Город Чита» Печак О.Ю.

на решение Центрального районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено исковые требования прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах Лисуновой С. удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Лисуновой С. благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры в черте города Чита общей площадью не менее 25 кв. м. по договору социального найма, отвечающей санитарным и техническим нормам.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Литвинцевой И.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Ингодинского района г. Читы обратился в суд в интересах Лисуновой С.. с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее.

Лисунова С.. в период своего несовершеннолетнего возраста осталась без попечения родителей, была определена в детское государственное учреждение, при этом жилое помещение за ней не закреплялось. Лисунова С.. состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, однако жильем не обеспечена. Просил суд обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Лисуновой С.. жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте города Читы, размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель администрации городского округа «Город Чита» Печак О.Ю. просит решение суда отменить в удовлетворении иска к администрации городского округа «Город Чита» отказать, ссылается на то, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, вне очереди жилой площадью является государственным полномочием субъекта РФ, осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей, и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Удовлетворяя исковые требования, суд не учел, что численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, составляет около 2000 человек, а в Законе «О бюджете Забайкальского края на 2011 и плановый период 2012 и 2013 год» предусмотрены средства на указанные цели всего в сумме 15603,7 тыс. руб. В настоящее время предусмотренные субвенции в бюджет городского округа «Город Чита» не поступили. Полагает, что органы местного самоуправления не обязаны решать вопросы государственного значения в случае, если осуществление переданных полномочий не обеспечено необходимыми денежными средствами.

В возражениях на нее прокурор Ингодинского района г. Читы Захаров А.В. считает, что решение судом принято в соответствии с действующим законодательством, оснований для его отмены не имеется.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения истицы Лисуновой С. прокурора краевой прокуратуры Солохиной В.Е., полагавших решение суда правильным, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в соответствующем учреждении, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В силу статьи 5 выше указанного Федерального закона предусмотренные им гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма.

Материалами дела подтверждается, и не оспаривается ответчиками, право Лисуновой С. гарантированное вышеуказанными нормами закона на предоставление жилого помещения вне очереди. Она состоит в администрации городского округа «Город Чита» на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения с 11 февраля 2004 года под учетным номером 211. Требования прокурора заключаются в обеспечении Лисуновой С. жилым помещением по договору социального найма.

Предоставление жилья в соответствии с указанными выше нормами является государственным полномочием субъекта РФ. Данное полномочие может быть возложено на органы местного самоуправления путем принятия закона субъекта РФ. Такой закон в Забайкальском крае принят, на нормы этого закона суд обоснованно сослался в решении.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о правомерности заявленных требований о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию городского округа «Город Чита».

Довод кассационной жалобы представителя администрации городского округа «Город Чита» о том, что администрация городского округа не должна отвечать по предъявленным требованиям, являются необоснованным и подлежащим отклонению.

Недостаточное выделение денежных средств, предусмотренных Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2011 и плановый период 2012 и 2013 год» на исполнение расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации, не может являться основанием для отмены решения, поскольку при невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья бюджет Забайкальского края должен нести обязанность по исполнению решения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Центрального районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации городского округа «Город Чита» Печак О.Ю.- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи