Председательствующий по делу Дело №
судья Иванец С. В.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Иванова А. В.
и судей краевого суда Пичуева В. В.
Чайкиной Е. В.
с участием прокурора Антипенко А. В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите <Дата> гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Читы в интересах Сафина А.В. к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края и Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
по кассационной жалобе представителя по доверенности администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И. Н.
на решение Центрального районного суда города Читы от <Дата>, которым постановлено: Исковые требования прокурора Центрального района города Читы в интересах Сафина А.В. удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Сафину А.В. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, размером не менее 25 кв.м. предложив правительству Забайкальского края и министерству финансов Забайкальского края профинансировать предоставление жилого помещения Сафину А. В.
Заслушав доклад судьи краевого суда Иванов А. В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Центрального района обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Сафин А. В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 2000 года состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учетный номер по списку 65. До настоящего времени жильем не обеспечен, просил суд обязать ответчиков предоставить ему жилое помещение согласно установленным законом нормам в городе Чите.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представитель администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И. Н. считает выводы суда не основаны на нормах материального права, поскольку в соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются государственным полномочием субъекта, обеспечиваются органами исполнительной власти субъекта РФ и могут быть возложены на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Таким образом, расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ. Согласно ст.86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, предоставленных из бюджета субъекта РФ. Указанный порядок является обязательным. Фактически, передача государственных полномочий субъекта органам местного самоуправления надлежащим образом не выполняется, поскольку субвенции для реализации данных полномочий поступают из краевого бюджета в бюджет городского округа «Город Чита» не в полном объеме. Следовательно, судом неправомерно возложена обязанность по исполнению расходных обязательств субъекта РФ на администрацию городского округа «Город Чита». Поэтому просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Истец и ответчики в суд кассационной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав мнение прокурора прокуратуры Забайкальского края Антипенко А. А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя заявление, и обязывая ответчика вне очереди предоставить жилое помещение по договору социального найма истцу, суд полно и правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, обоснованно руководствовался положениями пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от <Дата> №-фз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которыми дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления по договорам социального найма на основании решений органа местного самоуправления, правильно их применил и истолковал.
Доводы кассационной жалобы представителя ответчика судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку отсутствие финансирования из бюджета субъекта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не освобождает органы местного самоуправления, которым в данном случае является администрация городского округа «Город Чита», от исполнения обязанностей по предоставлению жилых помещений на основании договоров социального найма жилого помещения.
На основании вышеприведённых обстоятельств судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы по её доводам, вследствие чего решение суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Центрального районного суда города Читы от <Дата> оставить без изменения, кассационную жалобу администрации городского округа «Город Чита» - без удовлетворения.
Председательствующий: Иванов А. В.
Судьи: Пичуев В. В.
Чайкина Е. В.