Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не усматривает, решение суда подлежит оставлению без изменения.



Председательствующий по делу Дело № 33-1159-2011

судья Ревенко Т.М.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Кулаковой О.К.

и судей: Ходусовой И.В., Карабельского А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 12 апреля 2011 г. гражданское дело по иску Пауковой О.Л. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) (далее - УПФР в г. Краснокаменске) и Государственному учреждению «Краевой детский санаторий для лечения туберкулеза» о включении периода работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости

по кассационной жалобе ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное)

на решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 07 февраля 2011 года, которым постановлено: в удовлетворении иска Пауковой О.Л. к Государственному учреждению «Краевой детский санаторий для лечения туберкулеза» о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, отказать.

Признать отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) в назначении Пауковой О.Л. досрочной трудовой пенсии с 07 июля 2010 года незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) включить в специальный стаж Пауковой О.Л. для назначения досрочной трудовой пенсии период работы с 15.08.1995 г. по 07.02.2005 г. в должности воспитателя Областного детского противотуберкулезного диспансера.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) назначить Пауковой О.Л. досрочную трудовую пенсию по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за пенсией с 07 июля 2010 года.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Кулаковой O.K., судебная коллегия

установила:

Паукова О.Л. обратилась с заявлением в суд, ссылаясь на следующее. 07 июля 2010 года она обратилась в УПФР в г. Краснокаменске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением пенсионного органа от 07 октября 2010 года в назначении указанной пенсии отказано в связи с отсутствием стажа работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В специальный стаж истицы пенсионным органом не был включен период работы Пауковой О.Л. с 15 августа 1995 г. по 07 февраля 2005 г. в должности воспитателя Областного детского противотуберкулезного диспансера, так как указанное учреждение отсутствует в перечне учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Считая отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, Паукова О.Л. просила суд включить период ее работы с 15 августа 1995 г. по 07 февраля 2005 г. в качестве воспитателя санаторного отделения Областного детского противотуберкулезного диспансера в специальный стаж и обязать пенсионный орган назначить ей досрочную пенсию по старости с 07 июля 2010 г.

В судебном заседании истица заявленные требования уточнила и дополнительно просила суд признать решение пенсионного органа об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе начальник УПФР в г. Краснокаменске Храмова В.Н. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с неправильным применением норм материального права, а именно ст.ст. 13, 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Фе­дерации». Ссылается на то, что период работы Пауковой О.Л. с 15 августа 1995 г. по 07 февраля 2005 г. в должности воспитателя санаторного отделения Областного детского противотуберкулезного диспансера не подлежит включению в специальный стаж, т.к. наименование учреждения (Областной детский противотуберкулезный диспансер) не соответствует наименованию учреждения, предусмотренному Списком. В установленном законом порядке не подтверждено тождество работы в должности воспитателя диспансера и в должности воспитателя санатория, поэтому учредительные документы: Положение о детском противотуберкулезном диспансере, Устав ГУЗ «Областной детский санаторий для лечения туберкулеза» и должностные инструкции воспитателя диспансера и воспитателя санатория являются косвенными доказательствами и не могут быть положены в основу постановленного решения. Не представлены в суд документы, указывающие на различие диспансера и санатория, подтверждающие сокращение коечного фонда ГУЗ «ОДПД» и штатное расписание.

В возражениях на кассационную жалобу Паукова О.Л. считает решение суда законным, просит оставить его без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Паукова О.Л. и ГУЗ «Краевой детский санаторий для лечения туберкулеза», будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке надлежащим образом под роспись, в судебное заседание не явились и о причинах неявки суду не сообщили, с учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц в соответствии с ч.2 ст.354 и ч.3 ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, выслушав объяснения представителя пенсионного органа Цыреновой О.Б. о поддержании доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пп.19 п.1 и п.2 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, предусмотрены воспитатели детских санаториев всех наименований: для лечения туберкулеза всех форм.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с решением суда, т.к. из имеющихся в деле доказательств, которые являлись предметом исследования суда, установлено, что в период с 15.08.1995 г. по 07.02.2005 г. Паукова О.Л. выполняла трудовую функцию воспитателя санаторного отделения ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный диспансер» г. Краснокаменска (Областной детский противотуберкулезный диспансер).

Так, из имеющихся в деле штатных расписаний ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный диспансер» г. Краснокаменаска (Областной детский противотуберкулезный диспансер) за 1996-2002 г.г., 2004 г. следует, что в составе данного учреждения здравоохранения имелось два отделения: стационарное (на 50 коек) и санаторное для реабилитации (в 1996 г. - на 200 коек, в 1997 г. - на 50 коек, в последующие годы - на 150 коек), в санаторном отделении была предусмотрена должность воспитателя (л.д.93-150).

Из Положения о детском противотуберкулезном диспансере, утвержденного 26.06.1995 г., видно, что в структуре диспансера имеется стационар и реабилитационное отделение, диспансер оказывает медико-социальную и реабилитационную помощь детям, страдающим туберкулезом, проводит работу по профилактике туберкулеза и осуществляет специализированное диспансерное наблюдение детского контингента (л.д.39-44).

Согласно п.п. 2.2.,2.3. Устава ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный диспансер» предметом деятельности учреждения являлось оказание амбулаторной, консультативной и лечебно-диагностической фтизиатрической помощи детскому населению Читинской области, оказание стационарной фтизиатрической помощи детскому населению, одним из видов деятельности указанного учреждения являлась реабилитация детей, больных туберкулезом в условиях санатория (л.д. 46-57).

Из исследованных доказательств возможно прийти к выводу о том, что санаторное отделение диспансера было предназначено для реабилитации детей, больных туберкулезом, после лечения детей в стационаре. Реабилитация в условиях санатория предполагала дальнейшее лечение туберкулезной инфекции, а также психологическую и социальную адаптацию больных детей. Как следует из имеющейся в деле должностной инструкции воспитателя Областного противотуберкулезного диспансера, в обязанности воспитателя входила психологическая и социальная адаптация детей, в частности, психологическая подготовка детей перед проведением медицинских манипуляций (л.д.21-22).

Из копии личной карточки Пауковой О.Л. усматривается, что истица с 15.08.1995 г. работала в качестве воспитателя санаторного отделения Областного детского противотуберкулезного диспансера г. Краснокаменска, с 08.02.2005 г. после переименования диспансера в Государственное учреждение здравоохранения «Областной детский санаторий для лечения туберкулеза» Паукова О.Л. продолжает трудовые отношения в качестве воспитателя санатория (л.д. 25-26).

Переименование ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный диспансер» г. Краснокаменска в ГУЗ «Областной детский санаторий для лечения туберкулеза» г. Краснокаменска (в настоящее время ГУЗ «Краевой детский санаторий для лечения туберкулеза») стало возможным в соответствии с приказом председателя Комитета здравоохранения Читинской области от 29.09.2004 г. № 312 «О реструктуризации коечного фонда ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный диспансер» г. Краснокаменска. Из данного приказа следует, что в связи с низкой эффективностью работы стационарного отделения ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный диспансер» г. Краноскаменска произведено сокращение коечного фонда данного учреждения здравоохранения на 50 коек, оставшаяся часть указанного учреждения приказом переименована в ГУЗ «Областной детский санаторий для лечения туберкулеза» (л.д. 27).

Из штатных расписаний ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный диспансер» г. Краснокаменска за 1996-2002 г., 2004 г. и ГУЗ «Областной детский санаторий для лечения туберкулеза» г. Краснокаменска за 2005 г. видно, что в результате реструктуризации было сокращено стационарное отделение диспансера на 50 коек, в качестве действующего сохранено санаторное отделение диспансера на 150 коек, данное обстоятельство повлекло переименование диспансера в санаторий.

В соответствии с Уставом ГУЗ «Областной детский санаторий для лечения туберкулеза» целью создания данного учреждения является реабилитация для детей из контингентов противотуберкулезных диспансеров, которая включает в себя лечение различных проявлений туберкулезной инфекции, способствующих соматических заболеваний, а также психологическую коррекцию и социальную адаптацию; предметом деятельности является оказание лечебно-диагностической, лечебно-профилактической фтизиатрической помощи детскому населению Читинской области (л.д. 46-70).

Из дела видно, что после переименования диспансера в санаторий, ни объем работы, ни должностные обязанности Пауковой О.Л. как воспитателя санаторного отделения диспансера не изменились, что подтверждается должностными инструкциями воспитателя санаторного отделения Областного детского противотуберкулезного диспансера и воспитателя Областного детского санатория для лечения туберкулеза (л.д. 21-24), и приведенными выше штатными расписаниями учреждений здравоохранения, в которых Паукова О.Л. работала в спорный период времени.

При таком положении, учитывая то, что в спорный период времени Паукова О.Л. работала в санаторном отделении диспансера, выполняя трудовую функцию воспитателя, которая по объему и характеру работы не претерпела изменений в связи с переименованием диспансера в санаторий, и поскольку переименование диспансера в санаторий произошло в связи с сокращением стационарного отделения диспансера, вывод суда о включении периода работы Пауковой О.Л. в качестве воспитателя санаторного отделения диспансера в специальный стаж является правильным.

Соглашаясь с выводом суда, судебная коллегия также учитывает и то, что работодателем истице 04 октября 2010 г. выдана уточняющая особый характер работы справка, в которой спорный период работы Пауковой О.Л. указан как льготный.

Исходя из изложенного, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не усматривает, решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 07 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) – без изменения.

Председательствующий:

Судьи: