Председательствующий по делу Дело №
судья Цоктоева О.В.
Кассационное определение
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе
председательствующего Литвинцевой И.В.
и судей Пичуева В.В., Карабельского А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> <Дата> гражданское дело по заявлению Жукова В.И. о признании противоречащим закону и недействующим полностью со дня принятия Положения « О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита», о признании противоречащим Уставу городского округа «Город Чита» и недействующим полностью со дня принятия Положения «О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита»
по кассационной жалобе представителя заявителя
на решение Центрального районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено в удовлетворении требований Жукову В.И. отказать в полном объеме.
Заслушав доклад судьи <адрес>вого суда Литвинцевой И.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Заявитель обратился в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на следующее.
Решением Думы городского округа «Город Чита» от 26.05.2005 года № 93 (в редакции Решения Думы городского округа «город Чита» от 15.04.2010 года № 89) принято Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа «город Чита». Решением от 22.06.2006 года № 119 (в редакции Решения Думы городского округа «Город Чита от 01.07.2010 года № 132») принято Положение « О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита». По мнению заявителя, вышеуказанные нормативные акты противоречат Конституции РФ, федеральному законодательству РФ, поскольку не включают в перечень условий назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, основания, установленные федеральным законодательством и обеспечивающие возможность реализации федеральной гарантии на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим, оставившим муниципальную службу в связи с избранием депутатами, что привело к нарушению прав заявителя на назначение пенсии за выслугу лет по пенсионному обеспечению, установленному законом, создаёт препятствия к осуществлению его законного права на доплату к пенсии.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представитель заявителя Жукова В.И.- Григорьев Р.А. просит решение суда отменить. Считает данное решение незаконным и необоснованным, а выводы суда не соответствующими обстоятельствам дела. Невключение в перечень условий дающих право на пенсию за выслугу лет в оспариваемое Положение, назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим «уволенным, в связи с избранием на выборную муниципальную должность, избранием или назначением муниципального служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации либо избранием муниципального служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе и в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в муниципальном органе», неправомерно ограничивает права муниципальных служащих на получение пенсии за выслугу лет, гарантированную Федеральным законодательством. Также считает, что установление права на доплату к пенсии только главе городского округа – Мэру города ущемляет права депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Данное Положение противоречит Уставу городского округа «Город Чита», имеющему большую юридическую силу.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя Думы городского округа «Город Чита» Пляскиной Т.И., полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Разрешая спор и оставляя заявление Жукова В.И. без удовлетворения, суд обоснованно исходил из того, что оснований для признания противоречащим закону и недействующим Положений « О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита», «О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита» не имеется.
Согласно статье 251 ГПК РФ при рассмотрении заявлений граждан о признании нормативного акта противоречащим закону полностью или в части суд устанавливает, имеет ли место нарушение прав и свобод гражданина оспариваемыми нормативным актом, проверяет факт публикации нормативного акта, соответствует ли нормативный правовой акт федеральному закону либо иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.
Решением Думы городского округа «Город Чита» от 26.05.2005г. № 93 принято Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита».
Решением Думы городского округа «Город Чита» от 22.06.2006г. № 119 принято Положение «О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита».
Доводы заявителя о том, что оспариваемые нормативные акты противоречат действующему законодательству, поскольку не включают в перечень условий назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим основания, установленные федеральным законодательством, и обеспечивающие возможность реализации федеральной гарантии на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим, оставившим муниципальную службу в связи с избранием депутатами, обоснованно отвергнуты в суде первой инстанции, как надуманные.
Статьей 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 11 Закона Забайкальского края от 24.12.2008 № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в <адрес>» предписывает аналогичное положение, а так же устанавливает, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, равно как и часть 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусматривает, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются актами органов местного самоуправления.
Из приведенных выше норм закона следует, что условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет для муниципальных служащих, установленные Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита», принятым решением Думы городского округа «Город Чита» от 26.05.2005 № 93 соответствуют условиям назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим <адрес>, установленным <адрес> от 11.02.2009 № 145-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих <адрес>».
Оспариваемое Положение «О доплате к пенсии лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа «Город Чита», принятое решением Думы городского округа «Город Чита» от 22.06.2006 № 119 соответствует действующему законодательству, определяя условия, при которых имеют право на доплату к пенсии лица, замещавшие муниципальные должности главы городского округа «Город Чита», Мэра <адрес>.
Лица, замещающие указанные должности, согласно статье 18 Устава городского округа «Город Чита», не являются муниципальными служащими. Глава городского округа является одновременно Мэром <адрес> и избирается на муниципальных выборах. Соответственно, на данную категорию лиц не распространяется действие Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Иными нормативными правовыми актами как на уровне федеральном, так и региональном, пенсионное обеспечение указанной категории лиц не регулируется.
Решением Думы городского округа установлено дополнительное пенсионное обеспечение для выборных должностных лиц - главы городского округа, Мэра <адрес>.
Положением ч.3 статьи 30 Устава городского округа предусмотрена возможность установления доплаты к пенсии депутатам Думы городского округа «Город Чита» за счет средств бюджета городского округа.
Условия для назначения доплаты к пенсии, осуществляемой из средств бюджета городского округа «Город Чита» устанавливаются нормативным актом Думы городского округа «Город Чита».
В период с 1 февраля 2002 года по 21 февраля 2005 года Жуков В.И. являлся депутатом и председателем Ч городской Думы. К лицам, замещавшим муниципальные должности главы городского округа «Город Чита», он не относится.
Федеральным законодательством Российской Федерации не предусмотрены социальные гарантии в виде обязательной доплаты к пенсии депутатам органов местного самоуправления.
Принятое Думой городского округа Положение не противоречит ни действующему законодательству, ни Уставу городского округа «Город Чита», которым заложена возможность установления доплаты к пенсии, а правовой механизм, позволяющий понудить Думу городского округа «Город Чита» принять правовой акт, расширяющий перечень лиц, имеющих право на доплату к пенсии, отсутствует.
Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Центрального районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, кассационную жалобу представителя заявителя Жукова В.И.- Григорьева Р.А.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи