из резолютивной части решения исключено указание на возложение обязанности организовать ремонт внутридомового инженерного оборудования теплоснабжения на администрацию городского поселения, поскольку ответственным за обслуживание жилого фонда является ТСЖ



Председательствующий по делу Дело № 33-2267-2011

судья Бородина Т.П.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Ананиковой И.А.,

судей Кузнецовой О.А., Шарковой К.Ж.,

с участием прокурора Солохиной В.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 5 июля 2011 года гражданское дело по иску Балейского межрайонного прокурора в интересах Домошенкиной Г.В., Нибур Н.Н., Чипизубова Н.Е., Ерофеевой Т.И., Карповой И.А., Нестеровой Г.Г., Димовой В.И., Януционок Л.Е. к администрации городского поселения «Город Балей», ТСЖ о возложении обязанности организовать ремонт внутридомового инженерного оборудования теплоснабжения

по кассационной жалобе ответчика администрации городского поселения «Город Балей»

на решение Балейского городского суда Забайкальского края от 17 мая 2011 года, которым постановлено: Обязать администрацию городского поселения «г. Балей» и ТСЖ организовать проведение ремонта внутридомового инженерного оборудования теплоснабжения в доме и в доме , расположенных по адресу: <адрес>. Взыскать с ТСЖ госпошлину в доход государства в сумме 4000 руб.

Заслушав доклад судьи Кузнецовой О.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах жителей домов и <адрес>, ссылаясь на следующие обстоятельства. В ходе проведенной прокурорской проверки по обращению жильцов домов и <адрес> установлено, что температура в квартирах истцов ниже установленной нормы. Причиной ненадлежащего температурного режима в квартирах дома является недостаточная циркуляция обратной системы теплоснабжения; в квартирах дома – нарушение разводки инженерных сетей по теплоснабжению. Для обеспечения надлежащего температурного режима в жилых помещениях необходимо произвести ремонт внутридомового инженерного оборудования теплоснабжения. Жилые дома относятся к муниципальному жилищному фонду, находятся на обслуживании ТСЖ. Прокурор просил обязать ответчиков организовать проведение ремонта внутридомового инженерного оборудования теплоснабжения в домах и <адрес>.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе глава администрации городского поселения «Город Балей» Кокташева Т.А. просит решение суда в части возложения обязанности по проведению ремонта на администрацию городского поселения отменить. Ссылается на то, что обслуживание внутридомовых инженерных систем является обязанностью исполнителя коммунальных услуг – ТСЖ, следовательно, администрация городского поселения является ненадлежащим ответчиком. Не согласна с выводом Государственного жилищного инспектора Гладышевой О.В. о причинах ненадлежащего температурного режима, ссылаясь на то, что ремонт системы отопления в указанных домах проводился в 2005 году. Полагает, что причиной является подача теплоэнергии ненадлежащего качества из котельной .

Домошенкина Г.В., Нибур Н.Н., Чипизубов Н.Е., Ерофеева Т.И., Карпова И.А., Нестерова Г.Г., Димова В.И., Януционок Л.Е., представитель ТСЖ в судебное заседание не явились, надлежаще извещены , о причинах неявки не сообщили. Руководствуясь ч. 3 ст. 167, ч. 2 ст. 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя администрации городского поселения «Город Балей», выслушав прокурора ФИО13, поддержавшую доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из дела следует, что в 2005 году в жилых домах и <адрес> произведен капитальный ремонт системы теплоснабжения. Однако температура в квартирах в отопительный период ниже установленной нормы. В доме из 25 квартир 1 квартира муниципальная, а в доме из 27 квартир – 9, остальные квартиры приватизированы. Жилые дома на основании решения собственников переданы на обслуживание ТСЖ.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, система теплоснабжения дома относится к общему имуществу.

В соответствии с ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, основной функцией товариществ, является организация эксплуатации жилого многоквартирного дома, в том числе его техническое обслуживание, проведение осмотров, текущий и капитальный ремонт (п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 N 170, далее - Правила).

В соответствии с п. 11 Приложения N 7 Постановления Госстроя РФ от 29 сентября 2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", к перечню работ, подлежащих проведению при текущем ремонте, относятся работы по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные.

Из информации Государственной жилищной инспекции , следует, что причиной ненадлежащего температурного режима являются неисправности внутридомовой системы теплоснабжения: в квартирах дома - недостаточная циркуляция обратной системы теплоснабжения; в квартирах дома - нарушение разводки инженерных сетей.

Пунктом 2.1.5 указанных Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна в месячный срок со дня проведения осмотра и обследования жилого здания (планового, частичного или общего) уточнить объемы работ по текущему ремонту, а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта и выдать рекомендации нанимателям, арендаторам и собственникам приватизированных жилых помещений на выполнение текущего ремонта за свой счет согласно действующим нормативным документам.

ТСЖ, вопреки требованиям указанных норм, не выполняет перечисленные выше обязанности.

Таким образом, выводы суда о возложении на указанного ответчика обязанности по организации текущего ремонта системы теплоснабжения правильны и соответствуют обстоятельствам дела.

Органы местного самоуправления (п. 4 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») организуют теплоснабжение в границах поселения.

Реализуя указанные полномочия, администрацией города Постановлением № 10 от 21 января 2009 года жилые дома , по решению собственников (в том числе администрации и истцов) переданы на управление и обслуживание в ТСЖ.

Указанная организация является лицом, ответственным за обслуживание жилого фонда, в том числе организацию и проведение текущего ремонта.

При таких обстоятельствах, доводы кассационной жалобы представителя Администрации городского поселения представляются обоснованными. Судебная коллегия считает необходимым удовлетворить доводы кассационной жалобы в части исключения указания на возложение обязанности по организации ремонта на администрацию городского поселения.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Исключить из резолютивной части решения Балейского городского суда Забайкальского края от 17 мая 2011 года указание на возложение обязанности организовать ремонт внутридомового инженерного оборудования теплоснабжения на администрацию городского поселения «Город Балей».

В остальной части решение оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: