Председательствующий по делу Дело № Судья Каминский В.Л. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе: председательствующего Иванова А.В. и судей: Ходусовой И.В., Кожиной Е.А. с участием прокурора Казанцевой Л.И. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите <Дата> гражданское дело по заявлению прокурора Ингодинского района города Читы в интересах неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников детского сада № 35 «Островок» к администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита», Открытому акционерному обществу «Забайкалспецтранс» о возложении обязанности, по кассационной жалобе представителя администрации городского округа «Город Чита» Стрельниковой С.А. на решение Ингодинского районного суда г. Читы от <Дата>, которым постановлено: Исковые требования удовлетворить частично. Обязать администрацию городского округа «Город Чита», администрацию Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу убрать контейнерную площадку для сбора и временного хранения твердых бытовых и пищевых отходов от ограждения МДОУ № 35 в соответствии с требованиями «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В удовлетворении иска к ООО «Забайкалспецтранс» - отказать. Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Кожиной Е.А., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор Ингодинского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на установленный в ходе прокурорской проверки факт размещения контейнерной площадки для хранения твердых бытовых отходов, на расстоянии 3-4 метров от ограждения детского сада № 35 «Островок», по адресу: <адрес>, что не соответствует санитарным нормам и правилам. Тем самым нарушаются права несовершеннолетних воспитанников детского сада на благоприятные условия пребывания в дошкольном учреждении, создается угроза распространения инфекционных заболеваний среди детей. Поэтому прокурор, с учетом уточненных требований, просил суд обязать ответчиков в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу убрать контейнерную площадку для сбора и временного хранения твердых бытовых и пищевых отходов от ограждения МДОУ № 35 на расстояние в соответствии с требованиями «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», то есть не менее чем на 20 метров. Определениями суда от <Дата>, от <Дата> к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Лидер» и Комитет ЖКХ администрации городского округа «Город Чита» (л.д.81), в качестве соответчика - ОАО «Забайкалспецтранс» (л.д.51). Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель администрации городского округа «Город Чита» Стрельникова С.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, считает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права. Ссылается на то, что контейнерная площадка устанавливалась при сложившейся застройке на основании Генерального плана, что ее перенос влечет нарушение санитарных норм неопределенного круга лиц – жильцов близлежащих домов. Полагает, что решение суда не исполнимо, поскольку не указано, куда конкретно должна быть перенесена площадка. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ООО «Лидер» Говоркову Н.Ю., представителя администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» Гильванова Б.Н., поддержавших доводы кассационной жалобы, прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Казанцеву Л.И., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему. Как следует из материалов дела, и это обстоятельство не оспаривалось сторонами, контейнерная площадка, на которой размещаются мусоросборники, расположена на расстоянии 3-4 метров от ограждения детского сада № 35 «Островок» по адресу: <адрес> Расположение контейнерной площадки на таком расстоянии противоречит требованиям пп.2.2.3 СанПиН № 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, в соответствии с которыми, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. В том же пп.2.2.3 СанПиН № 42-128-4690-88 указано, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. Установив это нарушение, и отсутствие комиссионного решения об установлении расстояния спорной контейнерной площадки, суд первой инстанции частично удовлетворил требования прокурора, обязав ответчиков перенести контейнерную площадку на расстояние, соответствующее приведенному выше пункту. Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, они противоречат положениям нормативных актов, регулирующих отношения по оказанию услуги вывоза мусора, а удовлетворение иска может повлечь нарушения прав других лиц, проживающих в близлежащих жилых домах. Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов урегулированы Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155. Согласно п.п.13, 14 Правил исполнитель услуги обязан оказывать ее качественно, в необходимых объемах и в сроки и в сроки, установленные договором. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов обеспечивает потребности населения в удалении их от места проживания и позволяет соблюдать права на благоприятную окружающую среду. Праву населения на сбор мусора и отходов корреспондируется обязанность исполнителя по осуществлению этого вывоза, таким образом, защита прав воспитанников детского сада на удаление мусорного контейнера от ограждения детского сада на нормативное состояние, не может быть произведена путем закрытия контейнерной площадки, либо переноса ее на расстояние, превышающее указанные выше параметры. В данном случае, удалив контейнерную площадку от ограждения МДОУ № 35 на нормативное расстояние, суд не указал ее новое местоположение. Между тем, согласно п.2.1.3 СанПиН № 42-128-4690-88, для размещения контейнерных площадок требуется не только ее удаление от детских учреждений, но и иные условия – размещение с удобными подъездами для транспорта, и как указывалось выше, удаление ее на расстояние не менее 100 м. В материалах дела имеются письменные сообщения Роспотребнадзора на обращения матери воспитанника МДОУ № 35 ФИО8, со ссылкой на акт комиссионного обследования от <Дата>, в которых указывается на то, что с учетом сложившейся плотной жилой застройки и проходящих коммуникационных инженерных сетей, перенос контейнерной площадки, невозможен. (л.д.11-12). На эти же обстоятельства указывали суду представители ответчиков (л.д.82). Суд приведенному выше обстоятельству надлежащей оценки не дал и принял решение о возложении на администрацию городского округа «Город Чита», администрацию Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» обязанности по переносу контейнерной площадки, не определив место нового расположения площадки. В соответствии с положениями статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным, оно не должно нарушать права третьих лиц. Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права иных лиц, пользующихся контейнерами для сбора мусора, могут быть нарушены вынесением решения о переносе площадки в случае несоблюдения установленных правил и нормативов при новом ее размещении, на что обоснованно указывает представитель ответчика в кассационной жалобе. Доказательства того, что перенос площадки на расстояние 20 метров от ограждения детского сада не нарушит иные нормативы, приведенные выше, в судебном заседании не добыто, напротив, в деле имеются доказательства того, что без нарушения установленных норм и правил это сделать невозможно. С учетом изложенных выше доводов и положений нормативно-правовых актов, удовлетворение заявление прокурора тем способом, который он предлагает, не представляется возможным в связи с нарушением прав непределенного круга лиц, в интересах которых прокурор обращается, на вывоз твердых бытовых отходов. Таким образом, решение в части удовлетворения заявления прокурора подлежит отмене как постановленное с нарушением норм материального права. Принимая во внимание отсутствие необходимости установления новых юридически значимых обстоятельств и их доказывания, судебная коллегия считает возможным, отменив решение суда первой инстанции в данной части, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. Решение суда в остальной части не обжалуется, оснований для его проверки в интересах законности в полном объеме, судебной коллегией не установлено. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Ингодинского районного суда г. Читы от <Дата> в части удовлетворения требований прокурора Ингодинского района г.Читы о возложении на администрацию городского округа «Город Чита», администрацию Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» обязанности в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу убрать контейнерную площадку для сбора и временного хранения твердых бытовых и пищевых отходов от ограждения МДОУ № 35 в соответствии с требованиями «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», отменить. В удовлетворении указанных требований отказать. В остальной части решение суда оставить без изменения. Председательствующий судья Судьи Копия верна: судья Забайкальского краевого суда Е.А. Кожина