Председательствующий по делу Дело № судья Трифонов В.А. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе: председательствующего судьи Кулаковой О.К. судейкраевого суда Чайкиной Е.В. Щаповой И.А. с участием прокурора Выскубовой С.А. при секретаре Шелюбской Л.П. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите <Дата> гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации муниципального района «Забайкальский район», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального района «<адрес>» Антохина Р.З. на решение Забайкальского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено: Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации муниципального района «<адрес>», <адрес>, Министерству финансов <адрес> удовлетворить полностью. Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» предоставить ФИО1 вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, расположенное в черте муниципального района «<адрес>» размером не менее 33 кв.м. отвечающее санитарным и техническим требованиям. Обязать <адрес> и Министерство финансов <адрес> своевременно и в полном объеме осуществить из бюджета <адрес> финансирование расходов муниципального района «<адрес>» на предоставление ФИО1 данного жилого помещения. Заслушав доклад судьи <адрес>вого суда Щаповой И.А., судебная коллегия установила: <адрес> обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что ФИО1 относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы администрации Забайкальского поселкового округа от <Дата> № над ФИО8 установлена опека со стороны его родственницы ФИО9 Постановлением главы сельского поселения «Степное» <адрес> от <Дата> ФИО1 поставлен на учет для внеочередного получения жилья, как не имеющий своего закрепленного за ним жилого помещения по причине его отсутствия у матери. Прокурор просил обязать администрацию муниципального района «<адрес>» предоставить ФИО1 вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, расположенное в черте муниципального района «<адрес>», размером не менее 33 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям. Обязать <адрес> и Министерство финансов <адрес> своевременно и в полном объеме осуществить из бюджета <адрес> финансирование расходов муниципального района «<адрес>» на предоставление ФИО1 данного жилого помещения. Судом постановлено приведенное выше решение. В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального района «<адрес>» Антохина Р.З. просит решение суда отменить. Считает, что требования прокурора необоснованны, прокурор выступает в защиту прав ФИО1, в то время, как последний сам не обращался к ответчику с требованием о предоставлении жилья. Также необоснованны требования прокурора в части предоставления жилого помещения ФИО1 в черте муниципального района «<адрес>», поскольку законом установлено, что дети-сироты после окончания службы в рядах Вооруженных сил обеспечиваются вне очереди жилой площадью органами исполнительной власти по месту их жительства. Возложив обязанность по финансированию на <адрес>, суд не принял во внимание Постановление <адрес> от <Дата> №-а, которым установлен порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов. В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора <адрес> ФИО10 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения. Истец ФИО1, представитель ответчика администрации муниципального района «<адрес>», представители <адрес>, Министерства финансов <адрес>, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещены надлежаще. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав мнение прокурора <адрес>вой прокуратуры Выскубовой С.А., судебная коллегия приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации). В развитие названных конституционных положений Жилищным Кодексом Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (ч. 1 ст. 57). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в частности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от <Дата> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как следует из материалов дела и правильно установил суд, ФИО1 как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановлением главы сельского поселения «Степное» <адрес> от <Дата> № ФИО1 поставлен на учет для внеочередного получения жилого помещения, <Дата> завершил прохождение службы в рядах Российской Армии, в настоящее время жильем не обеспечен, проживает на чабанской стоянке в 12км от <адрес> (л.д. 6,8,10,11). Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривались. Удовлетворяя требования прокурора <адрес>, суд пришел к выводу, что ФИО1 имеет право на предоставление ему органом местного самоуправления за счет средств краевого бюджета по месту жительства вне очереди жилого помещения площадью не ниже установленной социальной нормы по договору социального найма. Данный вывод суда соответствует установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для несогласия с ним. Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что у прокурора отсутствовали законные основания для обращения в суд в интересах ФИО1, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные, поскольку в данном случае законом не предусмотрено обязательное досудебное обращение в органы местного самоуправления заинтересованного в предоставлении жилого помещения лица, состоящего на учете для внеочередного получения жилья. В настоящее время ФИО1 жильем не обеспечен, следовательно, его жилищные права, в защиту которых обратился прокурор, нарушены. Злоупотребление правом со стороны ФИО1 судебной коллегией не усмотрено. Вместе с тем, судебная коллегия полагает заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы об отсутствии у суда первой инстанции оснований для возложения обязанности по предоставлению ФИО1 жилого помещения в черте муниципального района «<адрес>». Поскольку судом было установлено, что ФИО1 по месту регистрации в <адрес> не проживает, поставлен на учет в <адрес>, возле которого живет на чабанской стоянке, администрации муниципального района «<адрес>» надлежит предоставить ФИО1 вне очереди по договору социального найма жилое помещение, расположенное в черте сельского поселения «Степное» размером не менее 33 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта. Учитывая изложенное, решения суда подлежит изменению в названной части. Оснований для отмены решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Забайкальского районного суда <адрес> от <Дата> в части изменить. Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» предоставить ФИО1 вне очереди по договору социального найма жилое помещение, расположенное в черте сельского поселения «Степное» размером не менее 33 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта. В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального района «<адрес>» Антохиной Р.З. – без удовлетворения. Председательствующий судья: Судьи: Копия верна судья <адрес>вого суда Щапова И.А.