судья Т.В. Лоншакова Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе, председательствующего – Т.И. Васильевой, судей – В.В. Пичуева, П.Н. Смолякова, при секретаре – М.С. Шевченко, рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 13 июня 2012 года, гражданское дело по иску прокурора Приаргунского района Забайкальского края в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1 к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края и Забайкальскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании обеспечить техническим средством реабилитации, по апелляционной жалобе представителя Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, на решение Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 21 февраля 2012 года, которым постановлено: «Исковые требования удовлетворить. Обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края обеспечить ФИО1, <Дата> года рождения, техническим средством реабилитации – креслом – коляской комнатной с ручным приводом от обода колеса (вес 75 кг.), в течение 30 дней после вступления в законную силу настоящего решения». Заслушав доклад судьи П.Н. Смолякова, судебная коллегия, у с т а н о в и л а: Прокурор Приаргунского района обратился в суд с указанным иском (л.д. 3-6), ссылаясь на следующие обстоятельства. В ходе прокурорской проверки по обращению ФИО1 об оказании помощи в получении технического средства реабилитации (далее – ТСР) было установлено, что Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее – Министерство) уклоняется от предоставления ей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида – кресла-коляски комнатной с ручным приводом от обода колеса. Просил обязать Министерство обеспечить ФИО1 данным ТСР в судебном порядке. В ходе судебного разбирательства прокурор свои требования уточнил (л.д. 17-18), ходатайствуя о возложении соответствующей обязанности на другое лицо – государственное учреждение – Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Региональное отделение). В этой связи определением суда от 25 января 2012 года (л.д. 29) произведена замена ответчика на Региональное отделение. Определением суда от 14 февраля 2012 года (л.д. 44) Министерство вновь привлечено к участию в деле в качестве соответчика. 21 февраля 2012 года судом принято приведённое выше решение (л.д. 57-60). В апелляционной жалобе (л.д. 67-68) представитель Министерства просит его отменить. Мотивирует тем, что обязанность, которая была возложена на Министерство, должна быть исполнена Региональным отделением, которому после 1 января 2012 года были переданы полномочия по обеспечению инвалидов ТСР. В возражениях на апелляционную жалобу представитель Регионального отделения просит оставить решение без изменения. Указывает, что обязательство по обеспечению ФИО1 ТСР возникло в 2011 году, обеспечивалось финансированием и не передавалось Региональному отделению. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства Т.А. Живаева апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Представитель Регионального отделения Е.И. Рыжкина выразила несогласие с апелляционной жалобой по доводам возражений относительно неё. Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему. Как установлено судом и следует из материалов дела, 16 февраля 2011 года инвалид ФИО1 обратилась в Приаргунский отдел Министерства с заявлением о предоставлении ей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ТСР – кресла-коляски комнатной с ручным приводом от обода колеса (вес – 75 кг.). Данное ТСР ей не предоставлено до настоящего времени. В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг за счёт средств федерального бюджета. Правильно применив к спорным правоотношениям означенную норму закона, суд первой инстанции правомочно возложил на Министерство обязанность обеспечить ФИО1 ТСР, так как именно Министерство в 2011 году обладало полномочиями и исполняло обязанности по обеспечению ТСР лиц, признанных инвалидами. Доводы апелляционной жалобы о том, что с 1 января 2012 году эти полномочия переданы Региональному отделению, были предметом исследования в суде первой инстанции и обоснованно опровергнуты, с чем судебная коллегия соглашается. Распоряжением Правительства Забайкальского края от 27.01.2012 N 20-р Министерству разрешено использовать в 2012 году субвенции, полученные из федерального бюджета, в бюджете Забайкальского края в 2011 году, на осуществление части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам. Из этого следует, что Министерству выделялось финансирование на исполнение в 2012 году заявок, поданных, но не исполненных в предыдущие годы. В настоящем случае заявка на предоставление ФИО1 ТСР подана в 2011 году. Поскольку в этом году и до настоящего времени упомянутая заявка не исполнена, Министерство продолжает исполнять обязанность по обеспечению её ТСР. Сам по себе факт передачи полномочий по обеспечению ТСР Региональному отделению после 1 января 2012 года автоматически не освобождает Министерство от исполнения ранее возникших обязательств, профинансированных в установленном порядке. При таком положении у судебной коллегии нет оснований для отмены или изменения обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы. Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, о п р е д е л и л: оставить решение Центрального районного суда города Читы от 21 февраля 2012 года без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Председательствующий – Т.И. Васильева Судьи – В.В. Пичуев Копия верна: П.Н. Смоляков